10 лучших рекламных кампаний для планшетов
Поскольку планшеты стали более интегрированными в повседневную жизнь, рекламодатели пытаются найти лучший способ перенести их креативный контент на экран. По сути, ожидается, что затраты на рекламу для планшетов уже в ближайшие четыре года превысят затраты на мобильную рекламу
Несмотря на жалобы экспертов, что у рекламы на этих устройствах есть ряд проблем, у планшетов больше возможностей - и реального объема памяти - предоставить рекламодателям шанс проявить все свое новаторство и творчество. Владельцы планшетов также в большей степени готовы исследовать рекламу, чем владельцы смартфонов.
Конечно, некоторые рекламодатели всего лишь воспроизводят печатную рекламу в цифровом интерфейсе. Зато другие выгодно от них отличаются тем, что полностью принимают новый рекламный канал.
10. Тематическая винтажная реклама сериала «Безумцы» в Newsweek.
О Newsweek все заговорили, когда журнал решил выпустить тематический номер, посвященный выходу пятого сезона «Безумцев». И, помимо всего прочего, номер включал себя подборку рекламных принтов, которые рекламировали современные товары в стиле 1960-х.
И ретро-реклама также сделана для версии журнала под iPad. Стив Смит из MIN Online написал: «Выглядящий винтажным, плакат British Airways шел в комплекте с видео, в котором, в частности, воздавали почести авиаторам прошлого. Точно так же поступили и с компанией Estee Lauder».
Newsweek пригодится этот опыт: издание прекратило выходить в бумажном виде 1 декабря 2012 года.
9. Lexus объединяет журнальные принты с рекламой на планшетах в рамках интерактивной кампании CinePrint.
Эта реклама вошла в наш список, даже вопреки тому, что ролик не был снят эксклюзивно для планшетной рекламы.
Lexus попросил читателей Sports Illustrated просмотреть рекламу в номере от 15 октября на планшетах, чтобы оживить печатную рекламу.
Технология CinePrint помогла компании превратить то, что было плоской и безжизненной автомобильной рекламой, в новаторскую историю.
8. Компания Qwest по-настоящему знает свою аудиторию и превратила свою рекламу в головоломку.
Читатели журнала Wired по своей природе склонны к разгадыванию загадок. Поэтому Qwest - телекоммуникационная компания - объединилась с McKinney и The Studio в Conde Nast, чтобы сделать рекламу, превращающуюся в головоломку.
Когда читатели планшетной версии Wired добирались до рекламы, их просили потрясти планшеты, чтобы все слова осыпались.
Благодаря датчику поворачивания экрана, «буквы поднимутся наверх и сложатся в слова. Под конец останутся только пять букв (T, R, E, N, E) рядом с пустой формой - из них нужно составить слово». Победителям удавалось сложить слово ENTER, а затем кнопку SUBMIT, чтобы потом попасть на страницу Qwest, где об услуге, предоставляемой компанией, рассказано во всех подробностях.
7. В рамках кампании Boot or Bust Lenovo сбросила ноутбук из самолета с четырехкилометровой высоты.
Благодаря быстрой загрузке Lenovo удалось сократить время, за которое компьютер включается, всего до 10 секунд. Теперь дело было за малым - оповестить об этом людей, находящихся за пределами бизнес-сообщества.
Вместе с McKinney Lenovo придумала трюк, когда ноутбук сбрасывается с самолета с высоты в четыре тысячи километров. Парашют над ним должен был раскрыть только тогда, когда компьютер загрузился и быстро запустил программы.
Кампания была запущена в интернете - к рекламному видео прилагалась также запись закулисных подготовок к трюку, и появилась также в версии для планшетов. Баннеры приводили людей к микросайту, на котором люди могли больше узнать о компьютерах Lenovo Rapid Boot. У сайта под планшеты был прокручивающийся экран.
6. Сериалы «Родина» и «Декстер» выложили свой творческий контент в iAd.
У индустрии СМИ и развлечений есть уникальная возможность воспользоваться творческим пространством планшетов.
Showtime и агентство OMD своими эксклюзивными кампаниями под iPad подали пример всем остальным.
Используя iAd, пользователи могли отправлять зашифрованные послания своим друзьям. Расшифровать их можно было, встряхнув планшет. Также можно было смотреть различные ролики, читать биографии персонажей сериалов и актеров, их играющих, разглядывать фотографии из закулисья. У кампании, посвященной «Декстеру» было много трейлеров и эксклюзивный контент из закулисья.
Приложение в 2011 году выиграло Webby Award за мобильную рекламу.
5. Axe выпустила графический роман.
Axe выпустила свою первую рекламу под iAd, назвав ее «Анархия Axe». Благодаря сотрудничеству с Brightline, Mindshare и Razorfish компания смогла сделать это эксклюзивно для iPad.
Баннерная реклама безо всяких «призывов к действию» отправляла пользователей одним кликом к приложению с видео, множеством «обоев» для десктопа, которые можно было скачать, и к комиксу в PDF.
В результате, пользователи просмотрели 140 тысяч видео, загрузили свыше тысячи экземпляров комикса и 3,5 тысячи обоев и зашли в iAd более 90 тысяч раз.
4. IBM помогла пользователям полетать над городами
Совместно с агентством Ogilvy IBM разработала под iAd кампанию «Умные города», цель которой - показать различные инициативы IBM в городах по всему миру.
Просто наклонив свои iPad, читатели Wall Street Journal могли начать свой «полет» над городами, чтобы узнать о проблемах, с которыми в них сталкиваются, и о том, что делает эти города уникальными. В кампании также было много анимации.
По словам старшего директора Mobile Marketing Center of Excellence при IAB Джо Ласло, «это прекрасный пример рекламы, которая использует возможности планшетов, чтобы активироваться, и которая стала естественной интуитивной метафорой более серьезного погружения в содержание рекламы».
3. BMW и «электронавты».
Когда BMW выпустила электрический автомобиль ActivE, ей понадобились водители (они же «электронавты»), чтобы провести двухгодичные полевые испытания.
Вербовка проходила через заполнение специальных форм в iPad.
kbs+ помогла BMW разработать приложение, которое затем было размещено в рекламе 64 автодилеров и разнообразных автошоу. Пользователи могли исследовать возможности автомобиля и, введя свой средний пробег, посчитать, как много топлива они сэкономили и чем помогли окружающей среде.
Через девять часов после выхода приложения, на машину поступило в да раза больше заявок, чем было самих автомобилей. BMW полностью распродала новинку за два месяца.
2. Фальшивая автомобильная реклама от Bradesco.
В то время, как многие автопроизводители соревнуются в том, кто выпустит лучшую кампанию для планшетов, одна из по-настоящему лучших рекламировала несуществующий автомобиль.
Bradesco - компания, занимающаяся автострахованием, - запустила рекламу, которая выглядит как традиционная кампания, созданная для роскошного автомобиля. Самое интересное происходит, когда люди проводят пальцем по экрану, чтобы перевернуть страницу, и это приводит к аварии. Слоган ролика, выигравшего на «Каннских львах», гласит: «Неожиданности случаются без предупреждения. Купите страховку в Bradesco».
1. Pepsi MAX сделала одну из самых интерактивных рекламных кампаний под iPad.
Когда Pepsi MAX решила сделать рекламу для iPad (вместе с TBWA/Chiat/Day и OMD), она решила по максимуму использовать все функциональные особенности планшета. После нажатия на баннер пользователи переживали полностью интерактивный опыт.
Все начиналось со смешного видео, посвященного Pepsi MAX, а затем пользователи попадали в мир самых разнообразных дел.
Можно было провести пальцем по экрану, чтобы проиграть Spin the Bottle; потрясти планшет, чтобы взорвать бутылку; приблизить изображение, чтобы попасть в уникальную «вселенную колы», где обитают мопсы, Снуп Лайон и крылатые единороги. Также можно было наблюдать за большим взрывом. Те пользователи, которые прижимали к экрану свои ладони, получали отдельное удовольствие.