Стереотипы в женском футболе, «усыновление» собак и фрод с Heinz — подборка гран-при и «Золотых львов» c Cannes Lions 2024
Обладатели гран-при и «Золотых львов» Cannes Lions 2024 встретились в подборке AdIndex. Записывайте выдающиеся идеи для своих рекламных стратегий
Гран-при в номинации Digital Craft Lions
Spotify Spreadbeats от FCB New York
В своей кампании Spotify рассказывает про важность медиапланировния. Бренд считает, что правильный медиаплан может стать мощным инструментом для завоевания аудитории.
Гран-при в номинации Outdoor
Adoptable. By Pedigree («Усыновляемый»)
Кампания «Усыновляемый» от Pedigree использует интерактивные рекламные щиты, чтобы продвигать «усыновление» собак из приютов. Баннеры отображают фотографии и информацию о доступных животных, которые можно взять из приюта, в реальном времени. Пользователи могут взаимодействовать с консрукцией через свои смартфоны и получить дополнительную информацию про процесс «усыновления».
«Золотой лев» в номинации PR Lions
Heinz Ketchup Fraud («Мошенничество с кетчупом Heinz»)
Люди настолько доверяют качеству Heinz, что используют его бутылки для других соусов. Креатив подчеркивает уникальность и качество продукта, одновременно высмеивая подделки.
Гран-при в номинации Creative Effectiveness
It has to be Heinz («Это должен быть Heinz»)
Креатив показывает, насколько глубоко бренд Heinz проник в сердца своих потребителей. Компания попросила нарисовать кетчуп рандомных людей из разных стран. Все люди, не сговариваясь, нарисовали Heinz. Их рисунки наклеили вместо оригинальной этикеток соуса и использовали в других каналах коммуникации.
Гран-при в номинации Creative Strategy Lions
KPN A Piece of Me («Часть меня») от Dentsu Creative Amsterdam
Кампания «Часть меня» для KPN направлена против буллинга вследствие слива персональных данных.
Гран-при в номинации Luxury & Lifestyle Lions
Loewe x Suna Fujita
Коллаборация Loewe и художницы Suna Fujita привела к созданию продукции, которая сочетает в себе искусство и моду. Кампания демонстрирует, как бренд может интегрировать искусство в повседневную жизнь, создавая стильные предметы.
Гран-при в номинации Brand Experience & Activation Lions
Pop-Tarts The First Edible Mascot («Первый съедобный талисман») от Weber Shandwick New York
В кампания «Первый съедобный талисман» бренд снеков Pop-Tarts показал первого в мире маскота, которого можно съесть.
Гран-при в номинации Creative Commerce Lions
Renault Cars to Work («Автомобили для работы») от Publicis Conseil Renault
Компания имеет давнюю приверженность предоставлению мобильных решений для людей с низким уровнем дохода, однако ее программа инклюзивной мобильности Caremakers остается относительно неизвестной даже спустя 12 лет. Чтобы решить эту проблему, Renault представила новую модель лизинга для соискателей в отдаленных районах, где выплаты начинаются только после окончания испытательного срока. Если испытательный срок не пройдет, автомобиль может быть возвращен Renault.
Гран-при в номинации Media Lions
Mercado Libre Handshake Hunt («Охота за рукопожатием») от Gut São Paulo
Mercado Libre, платформа электронной коммерции в Латинской Америке, провела кампанию под названием «Охота за рукопожатиями» во время Черной пятницы. В рамках акции телеканал Globo транслировал QR-коды для скидок каждый раз, когда на экране появлялось рукопожатие.
Гран-при в номинации PR Lions
Specsavers The Misheard Version («Неуслышанная версия») от Golin London
Креатив посвящен повышению осведомленности проблемы потери слуха. Только люди с идеальным слухом заметят, что привычные строки текста хита Рика Эстли были заменены на «Никогда не буду бегать с десертными ложками» и «Вы бы не поймали низ ни от одного другого парня». Цель этого умного поворота заключается в том, чтобы побудить аудиторию рефлексировать свои собственные способности к слуху.
Гран-при в номинации Print and publishing
Coca-cola Recycle me («Переработайте меня») от Ogilvy
Coca-Cola изменила свой логотип, чтобы рассказать про переработку отходов. Бренд представил лого в искаженном виде, именно так он выглядит на переработанной алюминиевой банке.
Гран-при в номинации Entertainment Lions for gaming
Xbox The everyday tactician («Повседневный тактик») от McCANN
В честь запуска компьютерной игры Football Manager 24 на Xbox предоставил игрокам шанс стать настоящим тренером футбольного клуба Bromley. Клуб принял на работу 23-летнего Натана Оволаби, и Xbox показал его прогресс в документальном фильме. Оволаби помог команде достичь лучших результатов за всю 132-летнюю историю и впервые выйти в более высокую лигу.
Гран-при в номинации Film
Orange Women’s Football («Женский футбол») от Marcel
Телекоммуникационная компания Orange бросила вызов гендерным предрассудкам в преддверии Чемпионата мира среди женщин. Сначала в фильме показывают зрелищные игровые моменты Килиана Мбаппе и Антуана Гризманна. Однако на самом деле — это женщины, их в фотошопе заменили на известных футболистов.
Гран-при в номинации Film Craft
Hornbach D.I.Y Square Meter («Квадратный метр») от Home Improvement Superstores, Heimat\TBWA
Немецкая сеть товаров для дома Hornbach создала юмористический ролик со слоганом «каждый квадратный метр заслуживает того, чтобы быть лучшим в мире». В основе сюжета — история человека, проживающего свою жизнь в нескольких комнатах площадью в один квадратный метр.
Гран-при в номинации Innovation
Voice 2 Diabetes («Голос диабета второго типа») от KVI Brave Fund Inc, Klick Health
Индия занимает второе место в мире по количеству людей, больных диабетом второго типа. При это у половины населения его не диагностируют. Медицинский стартап EarSwitch объединил голосовые технологии и искусственный интеллект. Ученые использовали голос человека и его данные: возраст, пол, рост и вес, для создания ИИ-модели.
С помощью нейросетей и 10-секундной записи голоса сервис Voice2 Diabetes определяет незаметные человеческому уху колебания и понимает, страдает ли человек диабетом.
«Золотой лев» в номинации Social & Influencer Lions
Ruh Fighting Championship, «Национальный спорт Казахстана»
В рамках площадки ММА, боев без правил, в Казахстане анонсировали бой «Мужчины против Женщин». Однако вместо боя зрителям показали документальные кадры со сценами мужского насилия по отношению к женщинам.