Творческая революция и парни с Мэдисон
Учитывая три мартини за обедом в придуманном для телевидения агентстве Sterling Cooper, в сериале можно найти и более пьянящую историю: творческую революцию, обрушившуюся на Нью-Йорк в 60-х годах
Эндрю Крэкнелл, много лет занимающийся рекламой, выпустил книгу «Настоящие парни с Мэдисон», в которой рассказывает историю этой революции на основе реальных примеров, а не выдуманных, как в сериале «Безумцы». Ради книжки Крэкнелл проинтервьюировал более пятидесяти человек, работавших в ту эпоху, и написал хвалебную песнь людям, ставшим первооткрывателями современной рекламной индустрии и окружающей действительности, повлиявшей на них.
— Как культурные перемены в Нью-Йорке 60-х смогли спровоцировать начало революции в рекламе?
— В то десятилетие культурная жизнь в Нью-Йорке была настолько богатой и насыщенной, насколько можно себе представить. Прорывы отмечались во всех сферах - музыке, литературе, театре, архитектуре, живописи. И не важно, куда ходило новое поколение рекламщиков - на поэтические вечера, джазовые концерты или куда-то еще, - потому что все это было фоном, вдохновлявшим их на действие.
— Как менялись агентства, и как эти изменения повлияли на их взаимоотношения с клиентами во то время?
— Агентство PKL ответило бы на этот вопрос так: «Это PKL, а вы кто такой, черт подери»? Родился новый подход к клиенту. Раньше, когда работника агентства спрашивали «Который час?», он отвечал: «А который вам нужен, господин Клиент?». Но в 60-е появилась новая гордость, новая решимость.
— В сериале «Безумцы» есть правдивые истории или истории, похожие на те, что наблюдали лично вы?
— Это потрясающий сериал, но я понимаю и беспокойство его критиков. Главной в 60-е была революция творчества, а в сериале она не показана. Она была колоссальной и оказала влияние на многие сферы жизни. Тем не менее, для девяти из десяти человек, работавших в нью-йоркских агентствах в 60-е, «Безумцы» правдивы. Например, портрет Пегги Олсен очень точен, и сам персонаж очень важен. В то время было немало женщин, проделавших путь от секретарши ддо копирайтера.
— Вы сами когда-нибудь работали на агентство вроде Sterling Cooper?
— В 70-х я работал на KMP, и там невероятно много пили, курили и трахались. Вы не могли пойти на обед, не выпив джина с тоником в агентстве, а затем - уже в ресторане, пока листаете меню. Если на обед пришли четверо, официант автоматически ставил на стол две бутылки вина. После обеда обязательно выпивался кофе с бренди и, возможно, самбука под парочку сигарет. А затем вы шли назад в агентство и начинали работать. Не помню, чтобы мы не работали во второй половине дня. У нас просто была другая конституция, да и работы было намного меньше, чем сейчас: на создание телевизионного ролика уходило шесть недель, на разработку печатной рекламы - четыре.
— Почему современные молодые рекламщики должны помнить о том, что происходило в 60-е?
— Все дело в значимости простоты, самой истории и системы взглядов.
Источник: AdWeek