Сергей Ефимов, OMD OM Group: «Стресс станет одним из факторов покупок»
Накануне конференции Symposium в Кении мы поговорили с директором по стратегическому продуктовому развитию OMD Resolution Сергеем Ефимовым. В тексте — о важном для следующего года термине, потребительском поведении и digital-инвентаре
— В этом октябре вы вернулись в OMD OM Group на позицию директора по стратегическому продуктовому развитию OMD Resolution. Расскажите о планах на ближайшее будущее.
— В группе накоплен огромный опыт из разных сфер компетенций в рекламе, маркетинге и технологиях. Этот опыт ляжет в основу новой продуктовой линейки, которую мы хотим сформировать и представить рынку в ближайшем будущем. Компания успешно ведет деятельность в новых индустриальных реалиях, и сейчас мы готовы к новому качественному шагу, который позволит выйти на новые рынки и более эффективно работать для наших партнеров. Именно это я считаю для себя первоочередной задачей.
— Какие digital-инструменты сегодня наиболее эффективны? Насколько удалось «возместить» инвентарь?
— Наша сфера бизнеса — одна из самых гибких: возместить инвентарь удалось далеко не везде, но получилось найти решение, которое успешно выполняет задачу рекламодателя в каждом случае. Сейчас на рынке существует дефицит качественного онлайн-видеоинвентаря и удобных в использовании performance-инструментов. Но все крупнейшие индустриальные игроки активно выпускают продукты, которые позволяют нам решать задачи рекламодателей. Поэтому к следующему году задача «восполнения дефицита» стоять не будет.
— Какую сферу digital можно назвать наиболее перспективной в ближайшем будущем?
— Вопреки массовому диалогу на тему performance сегодня это брендинг и инструменты, работающие на знание. В этом и следующем году перед российским потребителем появляется масса новых отечественных брендов в любых товарных категориях. Потребитель их не знает, привычных методов коммуникации или не хватает, нужны новые решения. Индустрии предстоит в очередной раз переосмыслить термин display ad — в 2024 году в этой зоне мы должны услышать для себя много нового как специалисты.
Сергей Ефимов — спикер конференции SYMPOSIUM* в Кении. Подробности об этом событии читайте на сайте.
— Итоги 2023 — как за год поменялись запросы потребителей? Какие у них ожидания сегодня?
— Я очень сдержанно отношусь к оптимизму по поводу потребительских возможностей на сегодняшний день. По всем показателям мы находимся в точке довольно низкой покупательской способности по отношению к товарам и услугам за очень долгий период. На фоне высокой закредитованности и низкой покупательской способности национальной валюты людям трудно выбрать из обилия новых товарных предложений. Поэтому сейчас потребитель ищет подходящие по ценовой категории бренды, которым он может доверять.
— Какие паттерны потребительского поведения будут преобладать в следующем году?
— Мне приходит в голову такая смысловая конструкция: «выбор под давлением». На фоне сложного финансового состояния этого года для потребителя в 2024 году возникнет ситуация, в которой приобретать товары или услуги придется потому, что они уже станут необходимы. Но ориентироваться в этом выборе будет сложнее, чем когда-либо. Любая покупка для человека будет дороже, чем ранее, а бренды в основном будут новыми. Поэтому в следующем году одним из сопутствующих покупкам факторов будет стресс, и брендам нужно будет это учитывать.
Реклама. Рекламодатель ООО «Килиманджаро» ИНН 7727688495