Пятый канал догоняет Рен ТВ. Исследование Dentsu-Smart
Телесмотрение в России меняется: все больше людей подключаются к неэфирным каналам, смотрят ТВ через интернет. Показатели национальных каналов выравниваются: в 2011 году большие упали, маленькие подросли
Dentsu Smart проанализировал телесмотрение в 2011 году на основании данных компании TNS Россия, проект TV Index.
Средний рейтинг большинства крупных телеканалов на аудиторию «все 18+» снизился в 2011 по сравнению с 2010. Например, тройка лидеров (Первый, Россия 1 и НТВ) потеряла по 8%. Значительно выросли средние рейтинги несуществующей уже Семёрки (сейчас – канал Disney) и Пятого канала.
Доли Первого канала и России 1 снижались в течение года, доля НТВ оставалась стабильной (учитывая сезонный фактор).
Среди каналов «второго эшелона» выделились два:
1. ТНТ в марте обошёл СТС и держал лидерство до конца года.
2. Пятый канал продемонстрировал значительный рост: доля канала (среди всех 18+) с начала нового телесезона в сентябре 2011 неуклонно растёт до сих пор, приближаясь к показателям Рен ТВ. Чем мог быть вызван этот рост?
В 2011 году техническое проникновение Пятого канала, по данным установочного исследования компании TNS Россия, выросло с 81,3% в 2010 до 87% в 2011 году. Это значит, что 87% россиян имеют возможность принимать Пятый канал.
Средний рейтинг Пятого канала сильно вырос в прайм-тайм и в выходные дни.
Это связано с изменениями в программной сетке с сентября 2011 год. По вечерам в будни в эфир стал выходить сериалити «Детективы», показанный до этого на Первом канале сериал «След» и информационная программа «Место происшествия». По выходным днём на Пятом канале стали показывать повторы этих сериалов.
В Январе-Феврале 2012 года ситуация не изменилась: доля и рейтинг Пятого канала продолжили рост, а в феврале Пятый канал обогнал Рен ТВ по доле аудитории (18+)…
Сможет ли Пятый канал удержать аудиторию и продолжить рост в 2012 году, будет ясно совсем скоро.