Максим Тадевосян, Progression: «Интегрированная экспертиза – новая реальность российского рынка»
Ни для кого не секрет, что рынок на пороге нового кризиса, и сегодня залог успеха кроется в интегрированном подходе к бренду и максимальной эффективности
— Какие изменения произошли в агентстве Progression за последний год?
— Агентство вышло на качественно новый уровень - была накоплена digital экспертиза, позволяющая нам создавать оригинальные и эффективные кампании, в том числе с использованием современного инструмента – креативного краудсорсинга. Кроме того, мы разработали систему KPI, позволяющую оценивать эффективность digital кампаний.
— В анонсе вашего назначения было заявлено о скором перепозиционировании Progression на рынке. Удачно?
— Традиционно, Progression известно, как ключевой игрок в сфере маркетинговых услуг. Я считаю, что уровень знания текущих брендов достиг точки насыщения, а отсутствие новых (за исключением, пожалуй, Burger King и Uniqlo) постепенно приводит наших клиентов к необходимости смены подхода и увеличению количества кампаний, нацеленных на активацию - вовлечения потребителя во взаимодействие с брендом и, как следствие, продажам. Акцент на продажи и лояльность текущей клиентской базы особенно важны в кризис. Учитывая эти факторы, мы выбрали новое коммуникационное решение – «Progression: Together».
— Какая задача была поставлена перед вами, как новым генеральным директором Progression?
— Сегодня передо мной стоит задача построения интегрированной экспертизы с фокусом на digital. В последние несколько лет коммуникационный рынок сильно изменился. Ежедневно нас окружает колоссальное количество рекламных сообщений. Те, которые нацелены на показ – неэффективны; те, которые призваны вовлекать в коммуникацию – имеют шанс. Потребитель перестал воспринимать сообщение в режиме монолога бренда и рассчитывает на диалог.
— Почему все-таки решили менять позиционирование?
— Это решение предопределил отличный старт нашего диджитал подразделения, что подтверждают, например, результаты рейтинга в последнем номере журнала AdIndex, и активный рост спроса на наши digital услуги среди клиентов. Главным образом спрос, позволяет нам двигаться дальше и закреплять позиции на рынке. Ни для кого не секрет, что рынок на пороге нового кризиса, и сегодня залог успеха кроется в интегрированном подходе к бренду и максимальной эффективности. Мы внедряем эту модель в бизнес Progression Group, пока на примере флагманского агентства Progression.
— Что такое «Progression: Together»?
— Together – это сочетание нескольких экспертиз в стенах одного агентства. На российском рынке экспертиза интегрированных коммуникаций, соединяющая разрозненные рекламные направления воедино, сегодня практически отсутствует. В то же время на международном рынке по этой модели уже много лет успешно работают компании Espresso, Blitz, RazorFish. Первые успехи в этой работе уже есть и у нас. Одним из примеров могут стать рекламные кампании для клиента Volkswagen.
— Какова сейчас ситуация с интегрированными предложениями на российском рынке?
— На мой взгляд, на данном этапе развитие интегрированных
коммуникаций в рамках агентств на российском рынке идет в вялотекущем режиме.
Оно требует достаточно больших инвестиций, на что мало, кто решается.
Однако, ценность этого предложения для бизнеса очевидна. Интегрированные
проекты помогают установить долгосрочные отношения с клиентом, а
эффективность online и offline коммуникации значительно выше отдельных
кампаний. Кроме того, международная практика подтверждает, что интегрированное
предложение с преобладанием digital значительно увеличивает потенциал роста
агентства – как с точки зрения экспертизы, так и роста бизнеса. Многие клиенты
уже оценили важность интегрированного подхода, что позволило нам реализовать
одну из последних кампаний для Volkswagen. У нас очень амбициозные планы, и мы
верим, что новая экспертиза агентства будет способствовать более прочному
укреплению Progression на рынке.