Adinpress: Реклама в прессе Самары. Итоги 2011 года
Рекламный бюджет в прессе Самары в 2011 году вырос на 11% по сравнению с предыдущим годом. Однако его рост является в большей степени инфляционным феноменом, чем ростом самого рынка рекламы в прессе
Анализ динамики рекламного бюджета Самары в 2011 году показал, что рынок рекламы в первую половину года достаточно прибавил по сравнению с предыдущим годом. Однако вторая половина года не была столь оптимистична. Впервые в июле было зафиксировано падение бюджета по сравнению с предыдущим годом, а два последних месяца вообще остались на неизменном уровне по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. В среднем же показатель бюджета в 2011 году вырос на 10,9% по сравнению с 2010 годом.
Интересным фактом является рост бюджета в прессе Самары на фоне сокращения рекламных полос в целом за 2011 год в сравнении с 2010 г. Наибольшее сокращение рекламных полос произошло у газет еженедельных до 2%. Единственный тип изданий прибавил полосноcть – журналы ежемесячные до 4%.
Какова в таком случае причина увеличения доходов во втором полугодии? Единственным объяснением служит рост прайсов. Иначе говоря, данные показатели в большей степени связаны с инфляцией, чем с реальным приростом.
Относительно структуры бюджета, следует отметить, что доля местного рекламодателя в 2011 г. сократилась во всех изданиях. Исключение составили лишь газеты ежедневные. В них доля местной рекламы увеличилась на 6%. Самое большое снижение показателей местного рекламодателя пришлось на журналы и газеты еженедельные на 4,7 и 4.3% соответственно. Несмотря на сокращение локального рекламодателя, преобладание местной рекламы над национальной существенно и составляет порядка 70%.
Что же касается получения рекламного дохода по типам изданий, то, как видно на рисунке 3, ситуация перекликается с размещением рекламодателей в зависимости от их типа. Так, основная доля доходов от локальных рекламодателей приходится на рекламные издания.
Высокие показатели прироста в 2011 году показали бесплатные рекламные издания.
Отраслевая структура рекламного рынка прессы Самары практически не изменилась, за исключением того что лидер - категория «строительные материалы» - прибавил 10%. Наибольшее падение доли доходов произошло для категории «транспорт и сопутствующие товары» до 4%.
Среди местных рекламодателей ситуация сильно изменилась, многие из них прибавили как рекламные выходы так и рекламные полосы. Также следует отметить, что в 2011 году появились новички – строительная компания «Самара Групп».