5 причин притягательности Pinterest и 4 вещи, способные его прикончить
Подъем Pinterest изумляет. За 90 дней количество уникальных посетителей выросло на 329 %. Такой умопомрачительный рост кажется скорее мифом, чем реальностью, даже если речь идет о социальных стартапах
Откуда такая одержимость Pinterest? На чем основан этот резкий взлет? Есть несколько факторов и особенностей, которые сделали Pinterest на пару с Twitter главными драйверами траффика (согласно исследованию Shareaholic).
1. Узкая функциональность
В отличии от множества других современных социальных сред, одержимых навешиванием на себя все новых и новых возможностей, Pinterest делает только одну вещь, и делает ее на отлично. Этот же принцип: «лучше меньше, да лучше» ранее привел к успеху поисковик Google и Twitter.
2. Интуитивно понятный интерфейс
Pinterest не смог бы стать любимцем варкрафтеров и модников, если бы в нем было сложно разобраться. Все элементарно просто, возможно из-за того, что здесь был последовательно и тщательно воплощен передовой опыт Web дизайна.
3. Наши страсти – магнит для нас самих
Pinterest позволяет собирать то, что мы любим, и делиться этим со всеми. Наши хобби. Наши желания. Источники нашего вдохновения. У меня нет точных данных (исследование получилось бы весьма интересным), но спорю на разумную сумму, что мы желаем раз в 10 больше по сравнению с тем, что мы имеем. Это похоже на феномен «лайков» в Facebook но с более глубокими психологическими основаниями.
4. Легкость браузинга
Наслаждаться буквально без слов. В мире, где на протяжении многих лет царили твитты и обновления статуса, теперь можно полностью раскрыть себя, используя исключительно визуальные средства. Неудивительно, что Pinterest заявил о себе примерно одновременно с Instagram, Path и другими социально ориентированными проектами, которые имеют дело не со словами, а с образами. Мы наблюдаем процесс эволюции общения. Картинка, возможно, не стоит тысячи слов, но она точно стоит 140 символов. С момента появления у большинства людей фотокамеры, которую можно постоянно носить с собой (в телефонах), рождение такой визуально ориентированной культуры общения было вопросом времени.
5. Равенство
В Pinterest все равны и нет никого «равнее» других. У брендов такие же страницы и доступ к тем же функциям, что и у обычных частных пользователей. Это демократизирует сообщество и делает Pinterest the единственным крупным социальным проектом (кроме Twitter), где люди и компании имеют равный голос. Как это ни странно, но Twitter начал дрейфовать в противоположную сторону, предлагая компаниям и брендам специальные страницы.
Конец мира, каким мы его знали?
Это были пять главных причин успеха Pinterest. Но советую вам умерить свой энтузиазм. Существует четыре причины, почему Pinterest, каким мы его знаем сейчас, может не выжить.
1. Приманка для SEO
Одной из привлекательных особенностей Pinterest для цифрового маркетинга является то, что все ссылки на сайте индексируются Google и другими поисковыми системами. Ссылка на источник, ссылка на картинку и даже ссылка на описание (если ее добавить) все они полностью индексируются Google. Это слишком хорошая возможность, чтобы ею пренебрегли специалисты по SEO. Так что в ближайшие несколько недель Pinterest следует ожидать заметного роста спама. Вероятно, Pinterest придется делать ссылки неиндексируемыми, иначе спамеры могут подпортить удовольствие от пользования ресурсом.
2. Коммерциализация
Кроме всего прочего в Pinterest поражают потенциальные возможности совместного маркетинга. Вы уже можете интегрировать ленту лидеров продаж на Amazon в борд на Pinterest, таким образом, организовав себе автоматический источник дохода. Вскоре это взорвет ситуацию и, все новые и новые некачественные афилированные коммерческие борды будут возникать, словно грибы после дождя.
Сам Pinterest также делает шаг в этом направлении, автоматически включая афилированные ссылки, где это возможно, при помощи Skimlinks. Такой крен в сторону коммерции может угрожать идиллической атмосфере, сделавшей Pinterest успешным.
3. Подражатели
То, что Pinterest настолько узконаправлен, это прекрасно (см. пункт 1 первой части), но это также облегчает задачу копирования идеи. Подобно множеству сайтов, подражающих Groupon, Pinterest рискует оказаться в окружении тех, кто будут пастись на его пользовательской базе переманивая более релевантными возможностями. Уже появились клоны вроде Gentlemint.com (“Pinterest для мужчин”), а сообщество Angel List включает несколько компаний, называющих себя «Pinterest для Архитекторов», «Pinterest для любителей красоты» и так далее.
4. Слишком хорош, чтобы оставаться один
Слишком лакомый кусочек – это наиболее вероятная причина, по которой знакомый нам Pinterest может исчезнуть. Потенциальных покупателей множество. Социальные монстры могут положить глаз на Pinterest каждый из своих соображений.
Google может купить Pinterest, чтобы сделать пины и репины социальными маркерами для фотографий. Они будут фактически служить аналогом «+1» для фотографий, добавляя новое измерение релевантности в поиск изображений в Google. Также это поможет Google Plus получить ощутимые преимущества перед Facebook.
В свою очередь, Facebook может купить Pinterest и сделать его ключевым фактором своих коммерческих устремлений. Это поможет Facebook легко монетизировать «лайки» на продуктовом уровне.
Twitter может купить Pinterest и сделать борды и пины частью профайлов пользователей. Это выведет неинтересные пока ”Recent Images” на новый уровень.
Groupon может использовать то, что вы любите и отмечаете пинами, для увеличения релевантности предложений, отправляемых вам.
Несомненно, как новый революционный подход к социальной коммерции Pinterest может быть интересным для Amazon и, возможно, eBay. Даже Wal-Mart, проявляющий осторожную заинтересованность в социальном маркетинге, может быть вероятным кандидатом в покупатели.
Лично я не варкрафтер и не модник (мой первый борд в Pinterest был о любимой текиле, а мой самый популярный борд это инфографика социальных медиа), так что что я не вписываюсь в образ типичного завсегдатая Pinterest. Но я все же люблю и очень ценю этот сайт в силу пяти причин, о которых я сказал выше. Впрочем, из-за четырех других факторов, я боюсь, как бы наши отношения скоропостижно не закончились.
Источник: ОпЗарКол