15 Августа 2011 | 18:59

Прогнозы развития мирового рекламного рынка. Исследование АЦВИ

Во второй половине 2011 г. международные компании, анализирующие ситуацию на рекламном рынке, традиционно начали одна за другой публиковать обновленные прогнозы развития мирового рекламного рынка на 2011-2012 гг. Стоит отметить, что рекламный рынок до сих пор восстанавливается после спада в 2009 г

image

Таблица 1. Варианты прогноза динамики мирового рекламного рынка в 2011-2012 гг.

 

2011 г.

2012 г.

GroupM

+ 4.8% (506 $ млрд.)

+ 6.8% (540 $ млрд.)

ZenithOptimedia

+ 4.1% (471 $ млрд.)

+ 5.9% (499 $ млрд.)

MagnaGlobal

+ 5.2% (428 $ млрд.)

н/д

WARC

+ 3.2% (н/д)

+ 5.7% (н/д)

Источник: данные компаний

Аналитики ожидают, что мировой рекламный рынок вырастет по итогам 2011 г. на 3.2-5.2%. Нужно заметить, что разброс оценок довольно значительный.

Так, по мнению представителей компании GroupM, в 2011 г. глобальный рекламный рынок вырастет на 4.8%, до 506 $ млрд. Для сравнения, предыдущий прогноз был 5.8%. На 2012 г. специалисты GroupM прогнозируют 6.8% роста - до 540 $ млрд.

По оценкам экспертов компании ZenithOptimedia, мировые расходы на рекламу составят 471 $ млрд., что означает рост на 4.1%. В 2012 г. ожидается более существенный рост, на уровне 5.9%.

С точки зрения специалистов компании MagnaGlobal, мировой рекламный рынок увеличится в 2011 г. на 5.2% до 428 $ млрд. Для сравнения, предыдущий прогноз был 5.6%.

1 августа 2011 г. новый прогноз опубликовала компания WARC. По мнению ее экспертов, мировой рынок рекламы вырастет лишь на 3.2% в 2011 г., что на 1.6 п.п. ниже предыдущего - мартовского - прогноза WARC. От 2012 г. ожидания несколько лучше – 5.7% прироста.

Аналитики отмечают, что в текущем году на рекламный рынок оказали негативное влияние:

1.Политическая нестабильность и вооруженные конфликты на Ближнем Востоке;

2.Природная и техногенная катастрофы в Японии;

3.Долговой кризис в зоне евро (в первую очередь это касается таких европейских стран, как Греция, Ирландия, Испания, Италия, Португалия);

4.Высокие цены на энергоносители.

И это только за прошедшие 6 месяцев 2011 г. А впереди у рекламного рынка еще полгода, которые не обещают быть легкими. К уже перечисленным выше факторам можно добавить долговой кризис в США, который приглушили, но лишь на время. Кроме того, по данным последнего глобального онлайн исследования компании Nielsen, Индекс потребительского доверия в мире снизился впервые за 6 месяцев. Эксперты сделали вывод, что негативные ожидания в отношении экономических тенденций сохраняются у большинства потребителей во всем мире.

Оптимистичный прогноз на 2012 г. объясняют глобальные события, которые запланированы на этот период: Летние Олимпийские игры в Лондоне, Чемпионат Европы по футболу и президентские выборы в США. Традиционно предполагается, что подобные крупномасштабные мероприятия оживят рекламный рынок.

Если говорить о распределении мировых рекламных затрат по медианосителям, самым быстрорастущим сегментом остается интернет. На 2-м месте будет телевидение, которое останется самым крупным медианосителем с точки зрения объемов размещения рекламы в денежном выражении. Эксперты MagnaGlobal прогнозируют, что в 2012 г. совокупные рекламные расходы в интернете превысят объемы рекламы в газетах.

Таблица 2. Варианты прогноза динамики мирового интернет- и телерекламного сегментов в 2011-2012 гг.

Медиа

 

2011 г.

2012 г.

Телевидение

GroupM

+ 5.6%

+ 7.7%

ZenithOptimedia

+ 5.5%

+ 7.0%

Интернет

GroupM

+ 16.2%

+ 15.4%

ZenithOptimedia

+ 13.6%

+ 15.0%

Источник: данные компаний

Эксперты рекламного рынка сходятся во мнении, что телевидение не потеряет свою привлекательность как медианоситель с течением времени. Наоборот, вследствие активной цифровизации и интернет-интеграции, телевидение обеспечит новые возможности маркетинговых коммуникаций. Конечно, этот процесс займет годы в зависимости от страны.

По итогам 2011-2012 гг. самыми быстрорастущими рекламными рынками станут рынки Китая, Индии, Бразилии и России. Международные аналитики прогнозируют, что рекламный рынок России к 2013 г. войдет в десятку крупнейших рекламных рынков мира.

Автор: Вадим Музыко, эксперт отдела маркетинговых исследований АЦВИ

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.