Наружная реклама: трудности переходного возраста. Алена Былбас, Media First
Первые месяцы 2011 года демонстрируют не просто высокий, а растущий спрос на наружные конструкции
Пока российские власти не решат проблему автомобильных пробок в крупнейших городах страны, наружная реклама сохранит свои позиции наиболее востребованного канала коммуникации с целевой аудиторией, обеспечивающего долгосрочный контакт. Первые месяцы 2011 года демонстрируют не просто высокий, а растущий спрос на наружные конструкции среди рекламодателей как в Москве, так и в регионах.
Рынок ООН претерпевает серьезные качественные изменения. По сравнению с аналогичным периодом 2010 года спрос на outdoor-размещение заметно вырос – клиенты пересматривают свое отношение к данному виду коммуникации. Если в 2010 году происходил всплеск популярности интернет-рекламы, то сейчас клиенты возвращаются к классическим медиаканалам. Как и в предыдущем году, продажи в этом сегменте в основном “короткие”, но есть уже претенденты и на годовые контракты.
Тем не менее, отрасль ООН в 2011 году характеризуется также высокой степенью нестабильности. Крупнейший игрок на российском рынке наружной рекламы – компания News Outdoor – проходит через период предпродажной подготовки. Сделка по продаже пока не состоялась , но в любом случае, кто бы ни купил компанию, перемены в пуле игроков уже неизбежны и невозможно предсказать, каковы будут условия обслуживания текущих и будущих контрактов по размещению на огромном количестве рекламных конструкций. Тем не менее, есть основания полагать, что смена владельцев может привести к улучшению сервиса и предоставлению рынку новых продуктов и решений. Рынок наружной рекламы сегодня вообще демонстрирует переориентацию на более качественное сервисное обслуживание, более оперативную обработку запросов, предоставление клиентам возможности online-взаимодействия и упрощенного контроля за ходом рекламной кампании.
Изменения в наружной рекламе касаются и законодательной сферы. Новое правительство Москвы обещает создать единый реестр рекламных конструкций и демонтировать незаконные рекламные площадки. Сокращение числа ООН конструкций может привести к росту цен на размещение, тем не менее, подобные реформы приведут к положительным изменениям в долгосрочной перспективе. Единый реестр позволит агентствам и клиентам лучше планировать рекламные кампании, выбирать наиболее подходящие для их целей площади и точки размещения, отследить эффективность кампании и добросовестность выполнения контракта со стороны владельцев рекламных конструкции.
В целом, можно сказать, что сегодня ООН рынок проходит стадию взросления, и после окончания периода реформ и перестановок, необходимых для качественного роста, рынок станет более зрелым и удобным для рекламодателя.
Материал ежеквартального аналитического обзора от Media First