Как сезонность влияет на стоимость рекламы: исследование Коkос Group
На примере сферы фитнеса и ниши онлайн-образования группа компаний Коkос Group и агентство performance-маркетинга Profitator (Kokoc Group) проанализировали, как меняется эффективность рекламы в течение года
Предприниматели в любой сфере понимают, что сезонного спада в продажах не избежать. Сезонность – один из самых важных факторов, влияющих на любой бизнес. Это подтверждается ежегодным мониторингом результатов интернет-рекламы. При этом понятно, что «мертвый сезон» у всех разный и зависит от многих обстоятельств и внешних факторов. Лето – не исключение. Большинство компаний так или иначе сталкиваются с изменением спроса на их продукцию или услуги в этот период. И, чтобы поддержать интерес клиентов и не остаться без выручки, нужно обратить внимание на создание продуктивной рекламы.
Именно летом во многих нишах также происходит спад спроса. В агентстве Profitator (входит в состав Коkос Group) проанализировали две сферы, зависящие от этого сезона: фитнес и онлайн-образование. Оказалось, что высокий интерес к фитнес-клубам проявляется в ноябре — марте и держится примерно на уровне 80 000 кликов. Причем пик приходится на январь: 104 000 кликов было сделано по рекламам соответствующих компаний за этот месяц 2023 года. Однако в преддверии лета, в мае, мы видим серьезный спад — всего 37 000 кликов. Это связано с сезоном отпусков и с возможностью комфортно заниматься спортом в лесу или парке.
Соответственно, чем меньше интерес, тем выше стоимость рекламы и дороже привлечение одного потенциального клиента. И если в январе компании тратили 277 рублей на одного человека, то в мае эта сумма возросла до 528 рублей.
Что касается особенностей продвижения в этот период — чтобы поддержать спрос, компании придумывают летние промоакции, снижают долю рекламы на ТВ и радио, поскольку люди меньше времени проводят дома, и увеличивают объем интернет-рекламы.
Онлайн-образование — еще одна ниша, которая сильно зависит от сезона. Летом интерес к этой сфере падает минимум в два раза. И если в сентябре — ноябре количество кликов превышало 20 000 ежемесячно, то в июне — августе эта цифра колеблется в пределах 11 000–12 000. Май и июнь самые «мертвые», поэтому традиционно компании снижают бюджет на рекламу, поскольку она почти не приносит результатов. А вот в августе обычно происходит кратное увеличение финансирования.
Причина скачков в спросе очень простая — каникулы. Большинство учеников предпочитают отдыхать летом. А поиском обучающих программ и курсов начинают заниматься только в конце августа — сентябре.
Таким образом, чтобы летом не потерять клиентов, специалисты рекомендуют в первую очередь сосредоточиться на уже существующей базе и параллельно искать новые контакты. Здесь также хорошо работают промоакции с горящими скидками. По мнению экспертов, в данной нише летний сезон — это отличный повод выйти на другой уровень, придумать и выпустить новые продукты, укрепить свои позиции на рынке, а также создать стратегию продвижения на следующий учебный год.
Александр Шокуров, CEO Коkос Group:
«По нашему опыту, к лету компании действительно начинают менять стратегию привлечения клиентов. Это связано в первую очередь с низким уровнем покупательской активности, что так или иначе приводит к снижению уровня рекламного бюджета и трансформации пакета digital-инструментов. Однако грамотное выстраивание процесса позволяет оказать компаниям эффективную поддержку в период спада».
Реклама ООО «Союз покупателей»