Сколько автобренды тратят на рекламу в России. Рейтинг крупнейших рекламодателей (Инфографика)
Объем рынка автомобильной рекламы в России в 2013 году превысил 24 млрд рублей. Категория авто – одна из крупнейших на российском рекламном рынке: в 2013 году производители автомобилей инвестировали в рекламу более 24,578 млрд руб. Автопроизводители продолжат наращивать свои маркетинговые бюджеты, в том числе в интернете, так как из-за снижения потребительской активности продажи автомобилей в России падают, прогнозируют эксперты
В 2013 году производители потратили на прямую рекламу своих марок более 24,58 млрд руб., говорится в отчете, подготовленном отраслевым интернет-изданием AdIndex специально для «Газеты.Ru».
Крупнейшие рекламодатели в автомобильном сегменте по
объему размещения прямой рекламы, 2013 год, млн рублей, с
НДС
Место | Автопроизводитель | Бюджет (суммарный/бренды) | Динамика 2012/2013, % |
1 | Renault-Nissan | 3 883,6 | 22 |
Nissan | 2 309,2 | ||
Renault | 1 241,6 | ||
Infiniti | 332,8 | ||
2 | Volkswagen | 3 634,8 | 8 |
Volkswagen | 1 590,6 | ||
Skoda | 950,8 | ||
Audi | 698,7 | ||
Seat | 195,2 | ||
Suzuki | 178,3 | ||
Bentley | 15,2 | ||
Porsche | 6,0 | ||
3 | KIA-Hyundai | 2 510,3 | -1,3 |
KIA | 1 684,4 | ||
Hyundai | 825,9 | ||
4 | Ford Motor Co | 2 393,8 | 56 |
Ford | 1 479,2 | ||
Mazda | 914,6 | ||
5 | Toyota | 2 166,1 | 24 |
Toyota | 1 153,4 | ||
Subaru | 522,0 | ||
Lexus | 490,7 | ||
6 | General Motors Corp | 2 149,8 | 2 |
Chevrolet | 1 147,3 | ||
Opel | 925,9 | ||
Cadillac | 59,0 | ||
Chevrolet Niva | 14,6 | ||
Daewoo | 3,0 | ||
7 | Peugeot Citroen Rus | 1 782,1 | 26 |
Peugeot | 986,13 | ||
Citroen | 795,94 | ||
8 | Mitsubishi Motors | 877,7 | -10,1 |
Mitsubishi | 877,7 | ||
9 | TATA Motors | 658,0 | 3 |
Land Rover | 384,1 | ||
Jaguar | 273,9 | ||
10 | Daimler AG | 633,0 | 62 |
MERCEDES-BENZ | 627,8 | ||
Smart | 5,2 | ||
11 | BMW | 565,6 | 43 |
BMW | 547,2 | ||
Mini | 18,4 | ||
12 | Автоваз | 470,7 | 26 |
Лада | 470,7 | ||
13 | Geely Motors | 392,1 | -11,6 |
Volvo | 327,4 | ||
Geely | 64,7 | ||
14 | ГАЗ | 303,3 | 107 |
ГАЗ | 303,3 | ||
15 | Honda | 284,8 | 39 |
Honda | 284,8 |
Источник: AdIndex Data Center, 2014
3,46 млрд руб. было инвестировано в медийную рекламу в рунете, 3,94 млрд – в outdoor, 2,23 млрд – в рекламу на радио, 2,4 млрд – в печатные СМИ, 12,46 млрд – в ТВ-рекламу.
Больше других компаний в продвижение автомобилей инвестировал концерн Renault-Nissan – 3,88 млрд руб., на втором месте в рейтинге Volkswagen Group с 3,63 млрд руб., на третьем – альянс Hyundai-KIA с 2,51 млрд руб., на четвертом – корпорация Ford Motor Company с 2,4 млрд руб., на пятом – Toyota с 2,16 млрд руб.
Также заслуживает отдельного внимания конкуренция отдельных брендов в портфелях автопроизводителей.
ТОП-50 крупнейших автомобильных брендов по объему
размещения прямой рекламы в 2013 году, млн рублей, с НДС
№ | Бренд | Бюджет |
1 | NISSAN | 2309,18 |
2 | KIA | 1684,39 |
3 | VOLKSWAGEN | 1590,59 |
4 | FORD | 1479,20 |
5 | RENAULT | 1241,62 |
6 | TOYOTA | 1153,35 |
7 | CHEVROLET | 1147,33 |
8 | PEUGEOT | 986,13 |
9 | SKODA | 950,83 |
10 | OPEL | 925,87 |
11 | MAZDA | 914,60 |
12 | MITSUBISHI | 877,72 |
13 | HYUNDAI | 825,90 |
14 | CITROEN | 795,94 |
15 | AUDI | 698,69 |
16 | MERCEDES-BENZ | 627,80 |
17 | BMW | 547,16 |
18 | SUBARU | 522,02 |
19 | LEXUS | 490,71 |
20 | ЛАДА | 470,68 |
21 | LAND ROVER | 384,15 |
22 | INFINITI | 332,83 |
23 | VOLVO | 327,39 |
24 | ГАЗ | 303,26 |
25 | SSANGYONG | 295,47 |
26 | HONDA | 284,79 |
27 | JAGUAR | 273,90 |
28 | JEEP | 257,42 |
29 | SEAT | 195,18 |
30 | SUZUKI | 178,30 |
31 | LIFAN | 77,29 |
32 | CHERY | 67,76 |
33 | GEELY | 64,67 |
34 | CADILLAC | 59,01 |
35 | FAW | 55,86 |
36 | УАЗ | 46,66 |
37 | FIAT | 35,21 |
38 | DAEWOO | 18,83 |
39 | MINI | 18,43 |
40 | ЗАЗ | 15,59 |
41 | BENTLEY | 15,19 |
42 | YAMAHA | 11,28 |
43 | MASERATI | 9,87 |
44 | КАМАЗ | 9,53 |
45 | ISUZU | 9,20 |
46 | IVECO | 8,68 |
47 | PORSCHE | 6,04 |
48 | GREAT WALL | 6,02 |
49 | SCANIA | 5,59 |
50 | SMART | 5,15 |
Источник: AdIndex Data Center, 2014
«Автомобильные рекламодатели значительно увеличили бюджеты в
2013 году. Это связано в первую очередь с падением спроса на российском
авторынке, в результате которого и производители, и дилеры направили все свои
усилия на привлечение потенциальных покупателей», – говорит директор
департамента маркетинга и рекламы ГК «Автоспеццентр» Светлана Макеева.
«Дилерам в рунете выгоднее всего использовать медийную рекламу. Преимуществом
здесь является не только относительно невысокая цена и широкий охват
пользователей, но и возможность получения дополнительных привилегий при оплате
коммерческих размещений. Например, размещая баннер на одном из автомобильных
порталов, мы в качестве бонуса получаем еще и гарантированный выход
пресс-релизов нашей компании в разделе «Новости», – говорит Макеева.
При этом стоимость автомобильной рекламы растет, но незначительно. «Цена меняется в пределах ежегодной инфляции по каждому медиа. Критичного увеличения стоимости не наблюдается. Крупные агентства дают возможность рекламодателям фиксировать цены в рамках годовых сделок по ключевым медиа и даже местами добиваться дефляции», – сказал «Газете.Ru» директор по работе с клиентами OMD Optimum Media Георгий Вартанян.
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в 2013 году объем рекламного рынка составил 76,6–77,1 млрд руб., при этом автомобильная реклама занимает на нем лидирующие позиции.
В настоящий момент продажи легковых автомобилей в России падают: только в июне 2014 года объемы реализации сократились на 17,3%, до 41,67 тыс. штук, по сравнению с аналогичным периодом 2013 года, говорится в отчете Ассоциации европейского бизнеса. Причина – потребительская неуверенность и снижение покупательской способности, констатируют эксперты. Рынок автомобилей очень чувствителен к макроэкономическим факторам.
Говоря о принятии решений по коммуникационным бюджетам, очень важно не навредить себе и не забывать, что эти решения должны быть направлены на помощь дилерской сети. В 2008-2009 годах, когда рынок был в подобной ситуации, компания Volkswagen также стояла перед выбором между сокращением бюджетов или сохранением их прежнего уровня и переходом к агрессивной маркетинговой политике по увеличению доли рынка. Изменение стратегии и инструментов в области коммуникации в пользу интернета и наружной рекламы, а также постоянный анализ эффективности коммуникации не заставили долго ждать результатов. Напомню, что в тот момент компания была во втором десятке автопроизводителей, сегодня – в пятерке по продажам», – комментирует Максим Тадевосян, заместитель генерального директора Rambler&Co.
«Продажи у многих ведущих иностранных автопроизводителей, начиная с апреля 2014 года, падают или, в лучшем случае, не растут, что является прямым следствием снижения покупательской способности населения и ожидания кризиса. Народ затягивает пояса, и покупка автомобиля откладывается до лучших времен», – говорит Вартанян.
Падение спроса на автомобили может привести к росту маркетинговых затрат автопроизводителей, говорят эксперты. Рынок рекламы пока ведет себя на уровне прошлого года, и тенденция к снижению затрат пока не наблюдается, если сравнивать с первым кварталом 2013 года. «Например, активность авторекламодателей на ТВ и в наружке в апреле 2014 года выросла на 21% и 15% соответственно, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. А активность на радио выросла на 28%. Поэтому на данный момент мы не ожидаем существенного снижения объемов размещения», – отметил Вартанян.
«Кризис – был и остается для многих проверкой на прочность, а для некоторых компаний является возможностью сделать прорыв.
Уверен, что стратегия автопроизводителей и дилеров сейчас будет направлена на максимизацию эффекта рекламных инвестиций в пользу продаж и роста доли рынка. Кризис кончится, а доля рынка превратится в абсолютные единицы в виде проданных авто», – подчеркивает Максим Тадевосян.
«С точки зрения редакций, наиболее выигрышно смотрятся рекламные кампании в рамках спецпроектов. Интернет позволяет делать их привлекательными как для редакции, так и для рекламодателя.
Совпадение этих интересов – залог создания качественного контента, востребованного читателем, – говорит Ярослав Загорец, руководитель проекта «Мотор». – В интернете проще попасть в аудиторию, вовлечь ее и получить обратную связь. Здесь больше идей, возможностей и нестандартных ходов.
При этом клиповый паттерн поведения пользователей прекрасно сочетается с востребованностью лонгридов. К примеру, на «Моторе» на лонгридах читатели проводят в среднем в два-три раза больше времени, чем на новостях. Сочетание различных форматов представления информации дает широкий простор для воплощения интересных редакционных идей и интеграции в них рекламных продуктов. Главное хорошо знать свою аудиторию, объяснять ее приоритеты рекламодателям и предлагать на выходе такой формат спецпроектов, который будет отвечать запросам всех трех сторон», – подытожил Загорец.
Инфографика: Ярослав Кирсанов
Источник: Gazeta.ru