30 Июля 2014 | 12:58

Сколько автобренды тратят на рекламу в России. Рейтинг крупнейших рекламодателей (Инфографика)

Объем рынка автомобильной рекламы в России в 2013 году превысил 24 млрд рублей. Категория авто – одна из крупнейших на российском рекламном рынке: в 2013 году производители автомобилей инвестировали в рекламу более 24,578 млрд руб. Автопроизводители продолжат наращивать свои маркетинговые бюджеты, в том числе в интернете, так как из-за снижения потребительской активности продажи автомобилей в России падают, прогнозируют эксперты

В 2013 году производители потратили на прямую рекламу своих марок более 24,58 млрд руб., говорится в отчете, подготовленном отраслевым интернет-изданием AdIndex специально для «Газеты.Ru».

Крупнейшие рекламодатели в автомобильном сегменте по объему размещения прямой рекламы, 2013 год, млн рублей, с НДС

Место Автопроизводитель Бюджет (суммарный/бренды) Динамика 2012/2013, %
1 Renault-Nissan 3 883,6 22
  Nissan 2 309,2
  Renault 1 241,6
  Infiniti 332,8
2 Volkswagen 3 634,8 8
  Volkswagen 1 590,6
  Skoda 950,8
  Audi 698,7
  Seat 195,2
  Suzuki 178,3
  Bentley 15,2
  Porsche 6,0
3 KIA-Hyundai 2 510,3 -1,3
  KIA 1 684,4
  Hyundai 825,9
4 Ford Motor Co 2 393,8 56
  Ford 1 479,2
  Mazda 914,6
5 Toyota 2 166,1 24
  Toyota 1 153,4
  Subaru 522,0
  Lexus 490,7
6 General Motors Corp 2 149,8 2
  Chevrolet 1 147,3
  Opel 925,9
  Cadillac 59,0
  Chevrolet Niva 14,6
  Daewoo 3,0
7 Peugeot Citroen Rus 1 782,1 26
  Peugeot 986,13
  Citroen 795,94
8 Mitsubishi Motors 877,7 -10,1
  Mitsubishi 877,7
9 TATA Motors 658,0 3
  Land Rover 384,1
  Jaguar 273,9
10 Daimler AG 633,0 62
  MERCEDES-BENZ 627,8
  Smart  5,2
11 BMW 565,6 43
  BMW 547,2
  Mini 18,4
12 Автоваз 470,7 26
  Лада 470,7
13 Geely Motors 392,1 -11,6
  Volvo 327,4
  Geely 64,7
14 ГАЗ 303,3 107
  ГАЗ 303,3
15 Honda 284,8 39
  Honda 284,8

Источник: AdIndex Data Center, 2014

3,46 млрд руб. было инвестировано в медийную рекламу в рунете, 3,94 млрд – в outdoor, 2,23 млрд – в рекламу на радио, 2,4 млрд – в печатные СМИ, 12,46 млрд – в ТВ-рекламу.

Больше других компаний в продвижение автомобилей инвестировал концерн Renault-Nissan – 3,88 млрд руб., на втором месте в рейтинге Volkswagen Group с 3,63 млрд руб., на третьем – альянс Hyundai-KIA с 2,51 млрд руб., на четвертом – корпорация Ford Motor Company с 2,4 млрд руб., на пятом – Toyota с 2,16 млрд руб.

Также заслуживает отдельного внимания конкуренция отдельных брендов в портфелях автопроизводителей.

ТОП-50 крупнейших автомобильных брендов по объему размещения прямой рекламы в 2013 году, млн рублей, с НДС

Бренд Бюджет
1 NISSAN 2309,18
2 KIA 1684,39
3 VOLKSWAGEN 1590,59
4 FORD 1479,20
5 RENAULT 1241,62
6 TOYOTA 1153,35
7 CHEVROLET 1147,33
8 PEUGEOT 986,13
9 SKODA 950,83
10 OPEL 925,87
11 MAZDA 914,60
12 MITSUBISHI 877,72
13 HYUNDAI 825,90
14 CITROEN 795,94
15 AUDI 698,69
16 MERCEDES-BENZ 627,80
17 BMW 547,16
18 SUBARU 522,02
19 LEXUS 490,71
20 ЛАДА 470,68
21 LAND ROVER 384,15
22 INFINITI 332,83
23 VOLVO 327,39
24 ГАЗ 303,26
25 SSANGYONG 295,47
26 HONDA 284,79
27 JAGUAR 273,90
28 JEEP 257,42
29 SEAT 195,18
30 SUZUKI 178,30
31 LIFAN 77,29
32 CHERY 67,76
33 GEELY 64,67
34 CADILLAC 59,01
35 FAW 55,86
36 УАЗ 46,66
37 FIAT 35,21
38 DAEWOO 18,83
39 MINI 18,43
40 ЗАЗ 15,59
41 BENTLEY 15,19
42 YAMAHA 11,28
43 MASERATI 9,87
44 КАМАЗ 9,53
45 ISUZU 9,20
46 IVECO 8,68
47 PORSCHE 6,04
48 GREAT WALL 6,02
49 SCANIA 5,59
50 SMART 5,15

Источник: AdIndex Data Center, 2014

«Автомобильные рекламодатели значительно увеличили бюджеты в 2013 году. Это связано в первую очередь с падением спроса на российском авторынке, в результате которого и производители, и дилеры направили все свои усилия на привлечение потенциальных покупателей», – говорит директор департамента маркетинга и рекламы ГК «Автоспеццентр» Светлана Макеева.
«Дилерам в рунете выгоднее всего использовать медийную рекламу. Преимуществом здесь является не только относительно невысокая цена и широкий охват пользователей, но и возможность получения дополнительных привилегий при оплате коммерческих размещений. Например, размещая баннер на одном из автомобильных порталов, мы в качестве бонуса получаем еще и гарантированный выход пресс-релизов нашей компании в разделе «Новости», – говорит Макеева.

При этом стоимость автомобильной рекламы растет, но незначительно. «Цена меняется в пределах ежегодной инфляции по каждому медиа. Критичного увеличения стоимости не наблюдается. Крупные агентства дают возможность рекламодателям фиксировать цены в рамках годовых сделок по ключевым медиа и даже местами добиваться дефляции», – сказал «Газете.Ru» директор по работе с клиентами OMD Optimum Media Георгий Вартанян.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в 2013 году объем рекламного рынка составил 76,6–77,1 млрд руб., при этом автомобильная реклама занимает на нем лидирующие позиции.

В настоящий момент продажи легковых автомобилей в России падают: только в июне 2014 года объемы реализации сократились на 17,3%, до 41,67 тыс. штук, по сравнению с аналогичным периодом 2013 года, говорится в отчете Ассоциации европейского бизнеса. Причина – потребительская неуверенность и снижение покупательской способности, констатируют эксперты. Рынок автомобилей очень чувствителен к макроэкономическим факторам.

Говоря о принятии решений по коммуникационным бюджетам, очень важно не навредить себе и не забывать, что эти решения должны быть направлены на помощь дилерской сети. В 2008-2009 годах, когда рынок был в подобной ситуации, компания Volkswagen также стояла перед выбором между сокращением бюджетов или сохранением их прежнего уровня и переходом к агрессивной маркетинговой политике по увеличению доли рынка. Изменение стратегии и инструментов в области коммуникации в пользу интернета и наружной рекламы, а также постоянный анализ эффективности коммуникации не заставили долго ждать результатов. Напомню, что в тот момент компания была во втором десятке автопроизводителей, сегодня – в пятерке по продажам», – комментирует Максим Тадевосян, заместитель генерального директора Rambler&Co.

«Продажи у многих ведущих иностранных автопроизводителей, начиная с апреля 2014 года, падают или, в лучшем случае, не растут, что является прямым следствием снижения покупательской способности населения и ожидания кризиса. Народ затягивает пояса, и покупка автомобиля откладывается до лучших времен», – говорит Вартанян.

Падение спроса на автомобили может привести к росту маркетинговых затрат автопроизводителей, говорят эксперты. Рынок рекламы пока ведет себя на уровне прошлого года, и тенденция к снижению затрат пока не наблюдается, если сравнивать с первым кварталом 2013 года. «Например, активность авторекламодателей на ТВ и в наружке в апреле 2014 года выросла на 21% и 15% соответственно, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. А активность на радио выросла на 28%. Поэтому на данный момент мы не ожидаем существенного снижения объемов размещения», – отметил Вартанян.

«Кризис – был и остается для многих проверкой на прочность, а для некоторых компаний является возможностью сделать прорыв.

Уверен, что стратегия автопроизводителей и дилеров сейчас будет направлена на максимизацию эффекта рекламных инвестиций в пользу продаж и роста доли рынка. Кризис кончится, а доля рынка превратится в абсолютные единицы в виде проданных авто», – подчеркивает Максим Тадевосян.

«С точки зрения редакций, наиболее выигрышно смотрятся рекламные кампании в рамках спецпроектов. Интернет позволяет делать их привлекательными как для редакции, так и для рекламодателя.

Совпадение этих интересов – залог создания качественного контента, востребованного читателем, – говорит Ярослав Загорец, руководитель проекта «Мотор». – В интернете проще попасть в аудиторию, вовлечь ее и получить обратную связь. Здесь больше идей, возможностей и нестандартных ходов.

При этом клиповый паттерн поведения пользователей прекрасно сочетается с востребованностью лонгридов. К примеру, на «Моторе» на лонгридах читатели проводят в среднем в два-три раза больше времени, чем на новостях. Сочетание различных форматов представления информации дает широкий простор для воплощения интересных редакционных идей и интеграции в них рекламных продуктов. Главное хорошо знать свою аудиторию, объяснять ее приоритеты рекламодателям и предлагать на выходе такой формат спецпроектов, который будет отвечать запросам всех трех сторон», – подытожил Загорец.

Увеличить

Инфографика: Ярослав Кирсанов

Источник: Gazeta.ru

10 пунктов, на которые следует обратить внимание при выборе агентства по интернет-маркетингу КРУПНЫЙ ПЛАН: Иван Дергачев, Associate creative director Leo Burnett Moscow: «Наша общая ошибка рекламистов… забывать про аудиторию»
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.