Кризис «по-ютуберски»: Shorts начали угрожать основному бизнесу YouTube
Интеграция вертикальных видео привела не только к популяризации нового формата, но и к контентной конкуренции внутри YouTube
Раздел Shorts на YouTube для просмотра короткометражных роликов рискует разрушить основной бизнес видеохостинга, который направлен на потребление длинных видео, сообщил Financial Times со ссылкой на источники в компании.
С момента запуска в 2021 г. Shorts привлек более 2 млрд пользователей, но при этом раздел увел потребителей от традиционных больших видеороликов на платформе.
На внутренних совещаниях по стратегии YouTube обсуждался риск того, что длинные ролики, которые приносят компании больший доход, «вымирают» как формат. Пользователи переключились на короткометражные видео, «что обусловлено активным использованием телефонов и экспоненциальным ростом TikTok, особенно среди молодого поколения».
В октябре прошлого года YouTube впервые сообщил о квартальном снижении доходов от рекламы с тех пор, как компания начала отдельно отчитываться о своих показателях в 2020 г. В следующих двух кварталах платформа заявила о дальнейшем падении по сравнению с аналогичными периодами предыдущего года.
Однако в июле этого года YouTube объявил, что продажи рекламы выросли на 4,4% — до $7,7 млрд во втором квартале. Это составило около 13% доходов Google от рекламы.
Несмотря на этот рост, опрошенные сотрудники YouTube обеспокоены внутренними показателями компании, которые свидетельствуют о том, что создатели контента стали снимать меньше длинных видеороликов — из-за отсутствия спроса от потребителей и брендов, предпочитающих короткометражный контент для размещения продукта.
Один из старших сотрудников компании сравнил тенденцию потери интереса к длинным роликам с падением интереса людей к чтению книг, так как это требует больше времени и сосредоточенности.
Однако в YouTube заявил, что Shorts «были разработаны, чтобы дополнять, а не конкурировать со всеми другими форматами, используемыми контентмейкерами» на платформе. И популярность TikTok позволила этому разделу YouTube привлечь новых зрителей к новому формату на сервисе.
По словам источников Financial Times, знакомых с бизнесом YouTube, в длинных видеороликах можно показывать больше рекламы и там высокий процент переходов на сайт по объявлениям.
Тем не менее YouTube продолжает развивать Shorts. Видеохостинг пытается привлечь новых контентмейкеров, конкурируя с TikTok. Компания предлагает все больше инструментов редактирования видео внутри платформы, в том числе с помощью искусственного интеллекта.
Однако, по словам собеседника издания, менее 10% создателей контента используют встроенные инструменты редактирования короткометражек YouTube. Также платформа снижает ролики, размещенные под брендом TikTok, в поисковой выдаче и рейтинге.
Что касается российского рынка — ранее сообщалось, что доходы топ-10 блогеров из РФ от рекламных интеграций увеличились на YouTube на 19% и составили 483 млн руб. по итогам первого полугодия 2023 г. Однако общее число роликов сократилось на 20% — до 430. При этом интеграций стало больше на 30% — до 305.