Онлайн-продажи товаров для животных выросли почти на 30% в 2023 году
Продажи товаров для животных на онлайн-рынке FMCG с января по июль 2023 г. выросли на 27% в денежном и на 39% в натуральном выражении. Этот сегмент стал одной из наиболее динамичных категорий, сообщил NielsenIQ.
При этом, наиболее часто покупатели приобретали корма для кошек: в среднем почти три раза в месяц. На втором месте — корма для собак, на третьем — лакомства.
В целом, в этом году ассортимент кормов для кошек сократился в России на 13%, а для собак — на 5,7%, по сравнению с первым полугодием 2022 г., пишет Shopper's со ссылкой на данные NielsenIQ.
Новинок в категории кормов для кошек оказалось более чем в два раза меньше относительно исчезнувших с полок товарных позиций, а в кормах для собак — почти на треть.
Из топ-25 брендов продажи ввезенных в Россию иностранных кормов в денежном выражении упали на 10,7% за 12 месяцев по июнь 2023 г. год к году. А продажи товаров российского производства, наоборот, выросли: отечественных брендов — на 118,7%, иностранных брендов, которые выпускаются в России, — на 17,9%.
В июне 2023 г. корма для домашних животных подорожали на 20–30%. Причем цены выросли как на импортные, так и на российские бренды. В некоторых премиум-категориях стоимость товаров для питомцев выросла на 80% по сравнению с прошлым годом.