АРИР может получить право на участие в разработке и обсуждении закона о рекламе
Новый устав позволяет ассоциации получить статус саморегулируемой организации
Ассоциация развития интерактивной рекламы (АРИР) утвердила новый устав в Минюсте, что дает ей право получить статус саморегулируемой организации (СРО). Об этом АРИР сообщила на своем официальном сайте.
После получения статуса СРО ассоциация сможет принимать участие в разработке и обсуждении законопроектов и других нормативных правовых актов о рекламе. Также АРИР будет вносить на рассмотрение в госорганы предложения по вопросам формирования и реализации государственной политики в рекламной индустрии. Статус СРО позволяет обжаловать нормативно-правовые акты, которые ущемляют ее права, и участвовать в рассмотрении дел, связанных с нарушением другими членами СРО законодательства о рекламе.
Решение получить статус СРО было принято на общем собрании АРИР в декабре 2022 г., сообщил президент АРИР Борис Омельницкий корреспонденту AdIndex. Причиной послужило вступление в силу закона о рекламе, так как рекламное сообщество осознало, что с регуляторами необходимо вести более плотный диалог, чтобы совместно находить саморегулируемые решения в ситуациях, когда государство видит риски в отрасли и предлагает законопроекты, подготовленные без экспертизы специалистов, отметил Омельницкий.
Он также указал на основную задачу СРО в сфере интернет-рекламы: «диагностировать совместно с регуляторами проблемные зоны и находить решения, которые, с одной стороны, снизят риски, а с другой — не поломают эффективные и востребованные бизнесом рекламные инструменты».
В статусе СРО АРИР планирует перевыпустить рекомендации и стандарты, которые были разработаны в прошлом, например «Российские рекомендации качественной рекламы», которые защищают пользователей от «раздражающих» рекламных форматов, рассказал президент ассоциации. Также будет разработано саморегулирование в маркировке интернет-рекламы и инфлюенс-маркетинге, добавил он.
«Мы создаем институт, где любой профессионал рынка рекламы сможет сформулировать проблему, предложить пути решения, найти единомышленников, разработать нормы, следование которым принесет выгоду всем участникам рекламного рынка, верифицировать и согласовать нормы с экспертным советом АРИР и в итоге реализовать полезное саморегулирование», – отметил Омельницкий.
Для получения статуса СРО АРИР создаст специальные отделы, в состав которых войдут приглашенные специалисты и эксперты. Будет собрана комиссия экспертов АРИР для проверки креативов и консультирования по правовым вопросам. Отдельная комиссия будет обрабатывать жалобы, поступающие на членов ассоциации или их продукцию. Исполнительная дирекция займется деятельностью остальных органов АРИР.