Более 60% владельцев отелей и апартаментов подняли цены на проживание
Больше половины из них отметили рост спроса со стороны туристов

Около 82% отельеров и 67% владельцев апартаментов повысили стоимость проживания в 2024 г. Об этом говорится в исследовании сервиса бронирования жилья «Островок», которое есть в распоряжении AdIndex.
Больше половины (54%) представителей гостиничного бизнеса отметили рост спроса на размещение со стороны туристов. Почти каждый третий отельер (32%) и владелец апартаментов (29%) заявил, что загрузка его объектов сохранилась на прежнем уровне. При этом снижение загруженности наблюдалось у 14% отелей и 4% апартаментов.
Среди гостей отелей в 2024 г. преобладали пары без детей (31%) и корпоративные туристы (29%). Доля семей с детьми и одиноких туристов составила 18–19%. В апартаменты чаще всего селились семьи с детьми (43%) и бездетные пары (42%). Туристы в корпоративных поездках занимают долю 7%. Иностранные гости составляют около 2–3% в обоих сегментах.
Ключевым каналом продаж гостиничного сегмента в 2024 г. стали онлайн-турагентства: 62% владельцев апартаментов и 55% отелей усилили свое присутствие в них. При этом 52% отелей инвестировали в развитие собственных сайтов, чтобы нарастить прямые продажи. Кроме того, 19% отелей и апартаментов выбрали в качестве приоритетной задачи увеличение продаж через социальные сети.
В 2025 г. отельеры планируют сделать акцент на корпоративном (78%) и семейном туризме (39%). Также 27% респондентов намерены работать с туристами из Китая, Индии и стран Ближнего Востока, а 25% — развивать событийный туризм, включая проведение свадеб, корпоративов и других мероприятий.
В опросе приняли участие около 400 представителей гостиничного бизнеса и
посуточной аренды жилья в России.