Россияне стали совершать на 24% больше онлайн-покупок товаров для дома и интерьера
За прошедший год покупатели приобрели более 30 млн вещей из этого сегмента

Россияне потратили в интернете более 33,8 млрд руб. на вещи для дома и интерьера. При этом пользователи заказали более 30 млн товаров за 2024 г., что на 24% больше, чем в 2023 г. Об этом говорится в исследовании платформы First Data (есть в распоряжении AdIndex).
Наиболее востребованными из всех категорий стали ковры и ковровые дорожки, на которые пришлось 10,6 млн транзакций на сумму 15,6 млрд руб. Значительный спрос также наблюдался на кашпо (3 млн транзакций, 2,65 млрд руб.), покрывала и пледы (2,4 млн транзакций, 4,23 млрд руб.), фоторамки (2,3 млн транзакций, 1,57 млрд руб.) и гирлянды (2 млн транзакций, 938 млн руб.). Самый большой рост продаж по сравнению с 2023 г. продемонстрировали вазы (41%), кашпо (38%), ковры и статуэтки (37%) и картины (33%).
Наибольшее количество покупок совершается в предновогодний период. В декабре особенно востребованы ковры, покрывала, картины, статуэтки, часы, ключницы и музыкальные шкатулки, а пик продаж гирлянд и интерьерных наклеек приходится на середину месяца. Перед 8 Марта россияне чаще приобретают кашпо, вазы, свечи и подсвечники, а также декоративные цветы. Фоторамки пользуются спросом накануне всех крупных праздников, включая Новый год, 14 Февраля, 23 Февраля и 8 Марта.
«Если сравнивать продажу товаров для дома онлайн с, например, продажами электроники и техники, то крупные распродажи, такие как 11.11, влияют на сегмент вещей для интерьера в меньшей степени. Исходя из данных, мы видим, что почти для всех интерьерных товаров пик продаж приходится на праздничные и предпраздничные дни», — рассказал генеральный директор и сооснователь First Data Александр Старостин.
Основная доля покупок совершается в течение дня (36%) и вечером (33%). Около 22% из них совершается утром, а меньше всего транзакций приходится на ночь — лишь 9% от общего объема. Женщины — основная аудитория этого сегмента, на них приходится две трети всех покупок. Основными возрастными группами покупателей стали люди в возрасте 35-45 лет (31% всех покупок) и 25-35 лет (30%).
Средняя стоимость товаров варьируется в зависимости от категории. Так, ковры и коврики покупались в среднем за 830 руб., кашпо — за 560 руб. Наиболее дорогими оказались покрывала, которые продавались примерно за 1250 руб. Средняя стоимость фоторамок составила 487 руб., гирлянд — 367 руб., ваз — 512 руб., картин — 930 руб., статуэток — 593 рубля, часов — 697 руб. Самой доступной категорией оказались интерьерные наклейки, средняя стоимость которых составила 288 руб., свечи приобретались за 484 рубля, декоративные цветы — за 492 рубля, ключницы — за 527 руб., а музыкальные шкатулки — за 601 рубль.
Больше всего онлайн-покупок товаров для дома приходится на Москву и Санкт-Петербург. В список лидеров также вошли крупные города, такие как Екатеринбург, Краснодар, Новосибирск, Нижний Новгород и Самара.
Исследование основано на анализе более 49 млн транзакций обезличенных данных об онлайн-покупках на маркетплейсах в 2024 г. и охватывает покупки по всей территории России.