Больше половины рекламодателей планируют увеличить расходы на диджитал-маркетинг
Платформа eLama провела опрос, в котором рекламодатели рассказали, какие каналы выбирали в 2024 г., сколько потратили на рекламу в интернете, и поделились планами на текущий год

Среди опрошенных рекламодателей 53% планируют увеличить расходы на диджитал в 2025 г. Около 8% респондентов признались, что собираются сократить рекламный бюджет. Об этом говорится в исследовании eLama, которое есть в распоряжении AdIndex.
В 2024 г. 57% рекламодателей выбирали контекстную рекламу как приоритетный канал диджитал-продвижения. На втором месте в топе популярных форматов интернет-маркетинга оказалась таргетированная реклама, за которую проголосовало 44% рекламодателей. SMM и SEO выбрали 40% респондентов. Email-рассылки также остаются востребованным каналом продвижения — ему отдали предпочтение 34% участников опроса.
Почти одинаковое количество рекламодателей отдали голос за продвижение в геосервисах и рекламу в телеграм-каналах — 29 и 28% соответственно. Следом за ними в топе популярных диджитал-форматов оказались наружная реклама (23%), продвижение на досках объявлений (21%), инфлюенс-маркетинг (20%), SMS-рассылки (19%) и видеореклама (17%).
Наименьшее количество голосов в опросе получили продвижение на маркетплейсах (17%), репутационный маркетинг (17%), реклама в Telegram Ads (15%), медийная реклама (12%), реклама на радио (11%) и аудиореклама (6%). 14% опрошенных указали, что не используют интернет-маркетинг для продвижения бизнеса.
При этом платформа Telegram Ads стала самым быстрорастущим каналом — 59% рекламодателей, которые выбирали ее для продвижения бизнеса в 2024, впервые запустили этот канал. На втором месте по этой характеристике в топе находится реклама в телеграм-каналах (42%), а на третьем — продвижение на маркетплейсах (41%).
В исследовании eLama также приводит средний бюджет рекламодателей на интернет-маркетинг в 2024 г. Выяснилось, что большинство (43%) опрошенных потратили до 50 тыс. руб. в месяц на диджитал-рекламу в 2024 г. Расходы 22% респондентов составили от 50 до 150 тыс. руб. в месяц. 10% вкладывали от 150 до 300 тыс. руб. 7% рекламодателей признались, что потратили от 300 тыс. руб. до 1 млн. руб. на интернет-маркетинг.
От 1 до 5 млн руб. вкладывали 6% опрошенных, а от 10 до 20 млн руб. и более в месяц тратили 2% респондентов.
При этом доля рекламодателей, которые сократили бюджет, составила 13%, а 57% бизнесов увеличили расходы на диджитал.
Кроме того, участники опроса поделились планами на 2025 г. Большинство (34%) собираются впервые запускать рекламу в телеграм-каналах. 27% респондентов признались, что хотят протестировать возможности Telegram Ads. Такое же количество рекламодателей (27%) рассказали, что планируют использовать таргетированную рекламу в социальных сетях.
В онлайн-опросе приняли участие 200 респондентов из сегмента
работодателей и 200 фрилансеров и представителей агентств. При этом 39%
участников опроса — собственники/директора компаний, 27% — специалисты по
маркетингу и рекламе, 22% — руководители в области маркетинга, а 13% —
руководители и специалисты другого профиля в компании. Период проведения
исследования — декабрь 2024 г.