Треть россиян занимаются онлайн-шопингом на работе
Около 28% опрошенных россиян заявили, что делают онлайн-покупки на рабочем месте. Чаще всего покупают на маркетплейсах (67%) и в собственных магазинах брендов (31%). Еще 19% россиян покупают в соцсетях, 10% — на платформах ресейла, согласно данным «ЮMoney».
Из дома закупаются 84% респондентов. Около 14% занимаются онлайн-шопингом на отдыхе, 13% — в транспорте. По 5% опрошенных покупают, когда принимают ванну, ужинают в ресторане или стоят в очереди. Оставшиеся пользователи делают покупки, когда готовят ужин, находятся в поликлинике или в туалете.
Прежде чем начать онлайн-шопинг, треть россиян ложатся на диван или кровать, 30% смотрят обзоры товаров. Еще 16% респондентов настраиваются на покупки, заваривая себе чай или кофе, а 12% слушают любимую музыку. Среди других способов— просмотр любимых сериалов. Ничего не делают и всегда в настроении для шопинга 30% опрошенных.
Треть участников опроса рассказали, что на онлайн-покупки их мотивируют распродажи, промокоды, повышенный кешбэк и накопленные баллы. А 25% готовы начать покупать, когда видят уведомление о зачислении зарплаты или премии. Около 8% идут за покупками, когда готовятся к отпуску или при смене сезона, столько же — когда увидят рекламу какого-то бренда или товара у интересного им блогера. По 5% пользователей занимаются онлайн-шопингом, если у них плохое настроение или при плохой погоде.
Одновременно и онлайн, и офлайн товары приобретают 50% респондентов. Еще 43% покупают только в интернете, а 7% — только в офлайне.
Большинство россиян считают свой опыт онлайн-покупок удачным: 24% оценивают его как хороший, 22% — как отличный, 22% — как нормальный. О плохом и ужасном опыте онлайн-шопинга рассказали по 16% респондентов.
Четверть опрошенных занимаются онлайн-шопингом несколько раз в неделю и несколько раз в месяц, если не считать регулярные бытовые покупки. Еще 19% закупаются в интернете реже раза в месяц, 13% — ежедневно, по 10% — раз в неделю и раз в месяц.
Почти 40% тратят на одну покупку в среднем от 1 тыс. руб. до 3 тыс. руб., 29% укладываются в сумму до 1 тыс. руб. Еще у 18% россиян на один онлайн-заказ уходит от 3 тыс. руб. до 5 тыс. руб., у 9% — от 5 тыс. руб. до 10 тыс. руб. и у 5% — более 10 тыс. руб.
Почти половина участников опроса (45%) совершают покупки в интернете в любое время суток. Еще 26% опрошенных чаще всего покупают вечером, а 18% — днем. Ночью онлайн-заказы делают 7% опрошенных, утром — 4%.
Большинство опрошенных делают спонтанные покупки редко (39%) или не делают никогда (30%). Более 20% заявили, что с ними такое иногда случается. Часто импульсивные покупки совершают 6%, очень часто — 3%.
Основной причиной спонтанных покупок респонденты назвали желание быстро порадовать себя (50%), на втором месте — маркетинговые уловки (23%). Еще 12% хотят просто потратить деньги, а 10% связывают импульсивные траты со стремлением следовать модным трендам.
Опрос проводился на сайте «Юmoney» в августе 2024 г. В нем приняли участие более 1,5 тыс. пользователей, среди которых 75% мужчин и 25% женщин. Возраст респондентов: 33% — от 36 до 45 лет, 21% — от 26 до 35 лет, 19% — от 46 до 55 лет, 7% — до 18 лет, 7% — от 56 до 65 лет, 3% — старше 65 лет.