Почти 40% опрошенных пользователей YouTube готовы перейти на другой сервис ради блогера
Среди 88% опрошенных пользователей YouTube 37% заявили, что следят за конкретными блогерами и пойдут за ними на ту площадку, которую те для себя выберут. В число таких инфлюенсеров вошли Ксения Собчак, Влад А4, Сергей Минаев и другие, согласно данным опроса Mindscapes.
Почти половина россиян считают соцсети релевантной заменой YouTube. Помимо Rutube и VK, респонденты в числе альтернатив видеохостингу назвали «Телеграм» — 44%, «Дзен» — 33%, «Одноклассники» — 16%, Yappy — 4% и Nuum — 3%.
Около 35% опрошенных ответили, что их тревожит возможный уход YouTube из страны, 34% заявили, что им все равно, а 31% относится к этой новости нейтрально. Наиболее сильно тревожит закрытие YouTube молодых мужчин — почти половина испытывает беспокойство. Взрослые мужчины 45–55, наоборот, наиболее спокойно относятся к возможной блокировке видеохостинга.
Примерно треть респондентов планируют использовать VPN для доступа к YouTube, 33% уйдут на другие площадки, еще 38% вообще не будут посещать сервис. Активная аудитория YouTube (35% населения) не хотели бы менять площадку, 58% будут стремиться остаться.
Среди 33% готовых сменить сервис 60% выберут Rutube, 32% — VK, 11% — «Дзен», по 6% — «Телеграм» и «Яндекс Видео», 3% — TikTok, по 1% — «Кинопоиск», Nuum, «Смотрим» и «Одноклассники». Около 15% пока затрудняются ответить, на какую платформу они бы перешли.
В список функций YouTube, которые нельзя заменить, вошли количество и характер контента. Такие опции отметили 60% пользователей. Четверть респондентов оценили качество продукта (удобство, алгоритмы, скорость), 10% выбрали параметр «Имидж». Почти 20% отметили, что YouTube можно заменить, 25% затруднились ответить, заменим ли функционал видеоплощадки.
Ранее сообщалось, что популярность YouTube среди россиян сократилась после замедления сервиса. В среднем в течение месяца время просмотра уменьшилось с 52 до 38 минут.
Агентство медиаисследований Mindscapes опросило 1,5 тыс. респондентов в возрасте 20–55 лет на предмет их действий в случае закрытия YouTube в России. Большинство респондентов проживает в городах с населением 250–500 тыс. (20%), Москве (19%) и других городах-миллионниках (33%).