Более 80% опрошенных бизнесменов считают классифайды самым эффективным инструментом продвижения
Более 80% опрошенных предпринимателей назвали классифайды и маркетплейсы самыми эффективными инструментами для привлечения клиентов. На втором мете — реклама в социальных сетях (79%), на третьем — медийная реклама (57%), согласно данным опроса Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК).
Около 77% бизнесменов, привлекающих клиентов онлайн, продают свои товары и услуги через онлайн-платформы разного типа — маркетплейсы и классифайды. В среднем каждый респондент тем или иным образом использует до четырех разных сервисов: 85% респондентов размещаются на «Авито», 58% — на Ozon и 55% — на Wildberries. Почти 60% опрошенных пользуются рекламными возможностями других площадок.
Более половины респондентов — 54% — отметили, что медийная реклама на e-commerce-платформах дает лучшую, чем в рекламных сетях поисковых систем, конверсию, поскольку там находится мотивированная аудитория.
Около 73% предпринимателей, привлекающих клиентов онлайн, считают нужным таргетировать свою маркетинговую коммуникацию по жизненным обстоятельствам аудитории (факт покупки недвижимости или автомобиля, рождения ребенка, переезда в новый город). 49% также отметили, что e-commerce-платформы предоставляют лучшие возможности таргетинга медийной рекламы, потому что у них больше данных о потребительском поведении пользователей.
По мнению большинства респондентов (61%), из числа предложенных платформ «Авито» имеет наибольший объем обезличенной информации о пользовательском поведении. В тройку также вошли Ozon — 41% и VK — 33%.
Большинство предпринимателей, привлекающих клиентов онлайн (54,5%), используют для медийной рекламы платформы объявлений. На втором месте (52,4%) — маркетплейсы. Меньше всего для медийной рекламы респонденты используют баннерные сети (Rotaban, Advmaker, RTB.Sape). В среднем каждый респондент использует для медийной рекламы до двух каналов.
Опрос в виде онлайн-анкеты был проведен на базе платформы Anketolog.ru в период с 24 по 26 мая 2024 г., в нем приняли участие более 400 представителей сферы продажи товаров и услуг через интернет со всей России. 32% из них составили наемные рабочие, 30% — собственники бизнеса, 22% — фрилансеры, предоставляющие свои услуги СМБ.