Соцсети обошли маркетплейсы в списке каналов онлайн-продаж российских фэшен-брендов
Как продаются и продвигаются отечественные модные марки в этом году и какие цели перед собой ставит фэшен-бизнес — в совместном исследовании Fashion Factory School и «Яндекс»
Каналы продаж
Подавляющее большинство (74%) опрошенных российских фэшен-брендов используют соцсети для онлайн-продаж своей продукции. Второе и третье место заняли собственные интернет-магазины брендов и маркетплейсы, за которые проголосовали 59 и 58% респондентов.
Треть респондентов (34%) продают свои товары только онлайн. В первую очередь это характерно для брендов с оборотом до 6 млн руб. Почти половина (45%) — используют и офлайн- и онлайн-каналы. Это свойственно брендам с оборотом от 6 млн руб. Еще 20% продают только офлайн — этой стратегии придерживаются бренды всех категорий.
Самым востребованным каналом офлайн-продаж стал собственный магазин, который выбрали 65% опрошенных. Четверть респондентов предпочитают арендовать рейлы в универмагах, а еще 18% реализуют продукцию на ярмарках и соответствующих мероприятиях.
В опросе FashionFactorySchool и «Яндекс» приняли участие 250 респондентов, среди них: владельцы, руководители, топ- и маркетинг-менеджеры российских модных брендов и компаний. Опрос был проведен на базе исследовательской онлайн-панели и среди выпускников Fashion Factory School. Исследование было проведено в рамках подготовки Yandex Fashion Day.
Продвижение
В этом году свои маркетинговые стратегии изменила почти половина опрошенных (42%), добавив новые каналы продвижения, к которым они отнесли: перформанс-рекламу, прямые скидки и промомеханики, контент-маркетинг, партнерские программы, органическое продвижение.
Больше половины опрошенных предлагают покупателям прямые скидки и скидки от суммы покупки — этот маркетинговый инструмент использует 61% опрошенных. Промомеханики используют 38% респондентов, перформанс-рекламу подключают 32%, бесплатную доставку — 31%, органическое продвижение — 30% и SMM-рассылки — 29%. Наименее востребованными оказались такие инструменты, как: контент-маркетинг (23%), партнерские программы (22%), ретаргетинг (20%) и ивент-маркетинг (11%).
Выбор инструментов зависит от оборота бизнеса: чем выше обороты бизнеса, тем шире омниканальность, отмечается в исследовании.
Блокировка привычных для брендов инструментов вывела повышение узнаваемости в список главных задач респондентов на 2023 г. — это стало одной из ключевых целей для 49% опрошенных. Однако больше всего рынок озабочен привлечением покупателей — эту задачу назвали 71% опрошенных. Расширение ассортимента волнует 35% респондентов, в основном это бренды, которые чувствуют себя достаточно устойчиво и готовы попробовать занять пустующие ниши, говорят аналитики. Увеличить и удержать долю рынка хотят 26 и 24% респондентов соответственно.