Популярность e-mail-рассылок выросла на 20% в 2022 году
Пользователи e-mail-рассылок на 20% чаще открывали письма и нажимали на ссылки в 2022 г., чем в 2021-м. Об этом говорится в исследовании платформы автоматизации маркетинга Mindbox. Аналитики изучили 18,6 млрд e-mail-писем 526 компаний, а также исследовали проценты открытий (OR), кликов с совершенными целевыми действиями (CR), открытие писем с дальнейшим переходом по ссылке (CTR) и отписок (UTOR).
Аналитик платформы Светлана Шулова выделила причины такой тенденции:
- компании стали внимательнее относиться к коммуникациям — следить за частотой отправок, сегментировать базу;
- бизнес оптимизировал расходы — например, удалил из баз неактивных клиентов;
- клиенты стали активнее следить за акциями, в том числе с помощью рассылок.
Наиболее высокий процент открытий (OR) наблюдается в сфере недвижимости — 36%, на втором месте — транспорт и логистика с результатом в 24%, на третьем — благотворительность с 22%. Реже всего пользователи открывают сообщения от компаний, которые производят товары для детей и матерей (14%), животных (14%) и ювелирные изделия (11%). У e-mail-рассылок от маркетинговых компаний коэффициент OR составляет 16%, то есть ниже среднего относительно других показателей.
Сфера недвижимости также лидирует в медиане CR (клики с совершенными действиями) с результатом 3,8%. У автоиндустрии, транспорта и логистики показатель составил 2,4%. На третьем месте — одежда и обувь — 2,2%. Наименьший процент кликов с совершенным целевым действием — у маркетинговых (0,9%), образовательных (0,8%), книжных, канцелярских, подарочных компаний (0,7%) и ресторанного бизнеса (0,7%).
Кроме того, недвижимость заняла первое место в индексе CTR (открытие письма с дальнейшим переходом по ссылке) с результатом в 14%. На второй позиции — одежда и обувь (12%). Показатель у сферы спорта и фитнеса составил 11%. Реже всего переходили по ссылке в письмах от телекоммуникационных и IT-компаний — 6%, компаний из сферы маркетинга — 5% и ресторанного бизнеса — 4%.
Чаще всего пользователи отписываются от финансовых, управленческих, страховых и юридических рассылок — 3,1%. Второе место по отпискам занимает маркетинг с результатом в 2,6%. На третьей позиции DIY и ремонт — 2,3%. Реже всего пользователи отписываются от магазинов с одеждой, обувью, косметикой, гигиеническими и интимными товарами, а также товарами для детей и материнства. В этих сферах процент отписок колеблется в районе 1–1,1%.
Аналитики также отметили, что OR, CR и CTR, как правило, выше у триггерных рассылок — писем, которые приходят после того, как клиент совершит целевое действие, например посмотрит товар. А отписываются клиенты одинаково часто от триггерных и массовых рассылок.
Ранее платформа автоматизации маркетинга Mindbox и агентство Out of Cloud выяснили, что e-mail-маркетинг обеспечивал до 15% денежного оборота фешен-компаниям в 2022 г. При этом у крупных брендов этот показатель постепенно рос, а у малых — снижался.