Каждая пятая компания в России уменьшила расходы на интернет-рекламу
Бюджеты на рекламу в интернете сокращаются, 21% компаний в стране уменьшили эту статью расходов в период с июля по сентябрь, пишет «Ъ» со ссылкой на TenChat и Roistat. Основной причиной стало прекращение работы популярных рекламных платформ в России, а именно YouTube, Google Ads, Instagram* и Facebook*.
Среди тех, кто сократил бюджеты, более половины (56%) уменьшили затраты на 10-20%. Каждая третья компания из этого списка стала тратить меньше на 20-50%. При этом 12% креспондентов уменьшили расходы на рекламу в интернете на 50% и более. В основном затраты снижают представители общепита и ресторанного бизнеса (19%), а также компании по продаже автомобилей (17%).
Однако почти половина предприятий в России (61%) не изменила рекламные бюджеты в интернете. Это компании финансового сектора, сферы телекоммуникаций и медицины. Расходы на рекламу в интернете выросли у представителей ретейла.
Изменения коснулись и каналов по привлечению клиентов. Большая часть (84%) респондентов считает, что стало сложнее привлекать лиды. Каждый третий опрошенный уверяет, что каналы, оставшиеся после ухода иностранных рекламных платформ, перегреты. Также они акцентируют внимание на увеличении стоимости привлечения пользователей.
*Meta и соцсети компании Facebook и Instagram признаны экстремистскими и
запрещены в РФ