Россияне увеличили расходы на онлайн-покупки примерно в полтора раза
Общий объем продаж интернет-торговли в России достиг 3,5 трлн руб. за девять месяцев 2022 года, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на АКИТ. Это в 1,5 раза больше показателей прошлого года.
Основную часть покупок россияне делают в отечественных онлайн-магазинах, на них приходится 3,4 трлн руб. Этот показатель вырос на 43% год к году. Доля электронной торговли увеличилась на 2,2% по сравнению с прошлым годом и составляет 11,2%. На трансграничный рынок приходится менее 4% от общего объема продаж.
Стабильное увеличение объемов продаж продолжается третий квартал подряд, хотя наиболее значительная динамика наблюдалась в первом и втором кварталах, пояснил агентству президент АКИТ Артем Соколов. Распродажи и предновогодная подготовка могут увеличить объем продаж до 5 трлн руб. по итогам всего года, добавил эксперт.
Наиболее популярными среди товаров остаются электроника и бытовая техника (ее доля составляет 21% от всех покупок), мебель и товары для дома (18,3%), одежда и обувь (14,4%), продукты питания (13,5%). Замыкаю пятерку лидеров товары для красоты и здоровья (7,6%). Быстрорастущими категориями остаются ювелирные изделия и часы, а также инструменты, садовая техника, продукция для животных и спорта.
Самые активные регионы по покупкам онлайн — Москва (19,9%), Московская
область (10,8%), Санкт-Петербург (7,2%). Также среди лидеров Краснодарский
край, Свердловская и Ростовская области.