Российский рекламный рынок вырос на 5%. АКАР не стала публиковать данные по сегментам
Объем рынка рекламы РФ достиг 128-130 млрд рублей
Отечественный рынок рекламы в январе-марте этого года вырос на 5% — до 128-130 млрд руб., согласно оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Расходы брендов росли в январе-феврале и начали падать в марте, отмечают эксперты.
Региональный рынок без учета столицы не показал динамику по распространению в четырех медиа – ТВ, радио, прессе и наружной рекламе – оставшись на уровне 8,5-8,6 млрд руб.
Отдельную оценку по сегментам ассоциация в этом квартале не дала. «В связи с тем, что в ситуации кризиса возникли сложности с оценкой объемов некоторых сегментов, комиссией экспертов в интересах индустрии было принято решение не публиковать оценки по отдельным сегментам», — говорится в пресс-релизе.
Комментарии по сегментам
Интернет. В марте этого года диджитал выпервые за всю историю столкнулся с одновременным сокращением спроса и инвентаря за счет ухода зарубежных рекламодателей и рекламных платформ. При этом российские публичные игроки рынка закончили квартал в положительной зоне, обеспечив положительный рост сегмента интернет рекламы по итогам квартала.
Телевидение. Сегмент прошел на уровне рекламного рынка в целом. Драйверами роста стали федеральное и тематическое ТВ, динамика которых существенно превысила среднерыночные показатели. К концу первого квартала рынок продемонстрировал общее замедление динамики вследствие ухода или приостановки деятельности зарубежных рекламодателей. Общий рост сегмента обеспечили январь-февраль.
Оut of Нome. В марте динамика сегмента осталась на уровне февраля. Доля брендов, ушедших с российского рынка, в наружной рекламе была относительно невысокой, прекращение этих кампаний отразилось на общей динамике рынка. Однако благодаря эффекту «низкой базы» прошлого года, рост рекламы OOH в январе-марте продолжал оставаться весьма высоким, а цифровой сегмент продемонстрировал опережающие темпы роста.
Радио. Первый квартал 2022 года региональный сегмент закончил с лучшей динамикой, чем сегмент московского и сетевого размещения. Драйвером рынка радиорекламы в целом стали финансовый сектор и недвижимость. Кроме того, спецпроекты радиостанций, как и в 2021 году, показывают динамику выше средней по сегменту радио.
Пресса. В сегменте печатных СМИ объем рекламных доходов журналов остался практически на уровне первого квартала 2021 года. Объем рекламных бюджетов в газетах снизился, но в газетном сегменте пока официально не учитываются доходы, получаемые издателями от нативной рекламы и спецпроектов, которые были в больших объемах реализованы на страницах федеральных изданий в феврале-марте этого года.
Согласно подсчетам AdIndex, компании, приостановившие работу в России, размещали больше четверти общего объема закупок рекламы. Из 30 самых крупнейших рекламодателей о заморозке деятельности на российском рынке объявили 11 компаний — PepsiCo, Nestle, Mars Russia, McDonald’s, Procter & Gamble, L’Oreal, Reckitt Benckiser, Ferrero, Coca-Cola, Sanofi Aventis, GSK Consumer Healthcare. За весь прошлый год их общий бюджет составил 38,47 млрд руб.