Как изменилось медиапотребление в России
В интернете и на ТВ россияне чаще стали смотреть и читать новости
Среднее время, которое россияне старше 12 лет проводят в интернете, составило 3:40 минут в апреле 2022 г., согласно данным Mediascope, представленным на конференции Digital Brand Day 2022. Больше всего времени в сети проводят пользователи 12–17 лет (5:56) и 18:24 лет (5:45).
Мобайл занимает 90% интернет-потребления. В онлайн россияне по большей части проводят время в соцсетях (21%), за просмотром видео (18%) и в мессенджерах (15%).
В первые недели после начала конфликта России с Украиной среднесуточное потребление новостных интернет-ресурсов выросло вдвое, затем последовало некоторое снижение, но в апреле время потребления новостных ресурсов оставалось выше значений начала года. На телевидении россияне так же начали чаще интересоваться новостями, на которые в апреле 2022 г. приходится 14% телесмотрения, еще 18% занимают социально-политические программы.
Первым по росту среднесуточного охвата среди мессенджеров в марте-апреле стал Telegram среди соцсетей – «ВКонтакте»: на эти площадки перераспределилась аудитория запрещенных и признанных экстремистскими Instagram и Facebook. Месячный охват YouTube в феврале снизился с 89,5 до 88,8 млн человек, однако в апреле вырос к началу года до 89,5 млн человек. Аналогичный показатель Rutube в апреле 2022 г. достиг 16,4 млн человек. В начале года месячный охват сервиса был 6,4 млн человек.