Количество сделок на маркетинговом рынке увеличилось на 16%
В первые три квартала 2019 года на маркетинговом рынке было совершено 1057 глобальных сделок. Это на 16% больше по сравнению с аналогичным периодом 2018-го, говорится в исследовании Results International. Эксперты прогнозируют сохранение тренда в обозримом будущем, поскольку запрос на сверхперсонализацию никуда не денется. Компаниям нужно все больше данных, чтобы понимать потребителей и взаимодействовать с ними
Интерес к маркетинговым сервисам и технологиям будет поддерживать и постоянный приток новых игроков и капиталов. По данным исследовательской компании, в первом квартале была заключена 391 сделка, во втором — 354, в третьем — 312. Крупнейшей за последнее время стала покупка Kantar Media. Ранее стало известно, что холдинг WPP договорился о продаже 60% консалтингового подразделения компании Bain Capital. Стоимость сделки составит около $4 млрд.
В третьем квартале наибольшее число сделок (326) было заключено в секторе рекламных и креативных агентств. Внутри сектора более половины сделок пришлось на полносервисные и интегрированные агентства. Это говорит о желании покупателей получить бизнес с уже готовыми комплексными решениями и умением выстраивать и масштабировать digital-экспертизу.
M&A-активность наблюдалась в сегменте «Маркетинговые и связанные с продажами технологии». Здесь наилучшую динамику показали такие сектора, как автоматизация маркетинга, производство и распространение контента, унификация данных. Это отражает запрос брендов и маркетологов на повышение оперативности и на персонализированный подход к вовлечению потребителей.
Подтверждением тому является, например, покупка израильского стартапа Dynamic Yield корпорацией McDonald’s. Проект специализируется на технологиях принятия решений, которые позволяют предлагать клиентам дополнительные блюда в зависимости от региона, времени суток и погоды.
В сфере рекламных технологий (Adtech) было заключено 86 сделок с начала года — на 83% больше, чем в 2018-м. Одной из самых востребованных задач является монетизация приложений, поэтому Adtech продолжает привлекать частных инвесторов, хотя и меньше, чем сегмент маркетинговых технологий (Martech).
Лидером по числу поглощений стал Dentsu, на его счету 10 сделок. При этом наблюдается тенденция к сокращению числа поглощений — в 2019 г. «большая шестерка» холдингов приобрела в два раза меньше агентств по сравнению с предыдущим годом. На втором месте оказалась инвесткомпания Insight Partners, на третьем — консалтинговая группа Accenture.
Среди регионов наибольшую активность традиционно демонстрирует Северная Америка с 506 сделками, за ней следует Западная Европа (215).