Реклама российских брендов в метро Москвы выросла на 81% на фоне ухода зарубежных компаний
Количество рекламодателей российских брендов после ухода иностранных компаний увеличилось на 81% с октября 2022 по конец августа 2023 г., согласно данным аналитики группы компаний Russ.
Изменения также коснулись категорий рекламируемых в подземке товаров. В 2023 г. первое место занял банковский сектор — 28%, обогнав по объему маркетплейсы — 22%, которые в прошлом году занимали лидирующие позиции.
Третье место по итогам двух последних лет сохранилось за недвижимостью и строительством — 16%. Пятерку категорий-лидеров этого года замыкают отдых и развлечения — 5%, а также категория средства связи — 7%.
Площадка метрополитена ежегодно показывает динамику увеличения спроса у рекламодателей — за последние два года рекламные бюджеты выросли в 4,5 раза.
Директор по продажам метро группы Russ Ксения Кетух отметила, что планирование рекламных кампаний в подземке стало долгосрочным и осуществляется на 6–12 месяцев. Ранее сроки были короче и составляли примерно месяц, уточняют в компании.
В июле 2023 г. ГК Russ приобрела 100% доли оператора наружной рекламы Gallery.
Объем рынка out-of-home-рекламы за 2022 г. вырос на 6% — до 47,6 млрд руб., согласно подсчетам Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). В течение года АКАР не раскрывает данные по отдельным сегментам. Однако Group4Media оценили рост этого медиа как «двузначный» в январе — июне этого года, а в OMD OM Group зафиксировали динамику в 20% во втором квартале 2023 г.