Рекламные расходы Fix Price упали на 4% в первом полугодии
Расходы на рекламу ретейлера Fix Price сократились на 4,2% — с 378 млн руб в первом полугодии 2022 г. до 362 млн руб. за тот же период 2023 г. Доля этого показателя от выручки снизилась до 0,3% — на 2 базисных пункта год к году, говорится в отчете сети.
За полгода компания увеличила чистую прибыль в 3,9 раза по сравнению с показателем за аналогичный период 2022 г. — до 19,6 млрд руб. Показатель EBITDA уменьшился на 9,3% и составил 23,6 млрд руб. Выручка увеличилась на 3% — до 135,7 млрд руб., розничная выручка стала больше на 2,9% — до 120,1 млрд руб. Рентабельность по EBITDA составила 17,4% против 19,7% в январе — июне 2022 г.
Продажи сопоставимых магазинов ретейлера (like-for-like, LfL) в первом полугодии сократились на 6,6%. Во втором квартале LfL-продажи снизились на 7,9% «на фоне сохраняющейся макроэкономической неопределенности и эффекта высокой базы прошлого года».
В первом полугодии компания открыла 333 магазина (под собственным управлением), во втором квартале — 166 объектов. На конец июня общее количество магазинов Fix Price составило более 6 тыс., включая 5,4 тыс. магазинов под управлением компании и 667 франчайзинговых объектов.
«Во втором квартале мы продолжили международную экспансию сети, открыв первые магазины Fix Price в Армении по программе франчайзинга. Мы видим значительный потенциал для расширения нашего бренда на этом перспективном рынке. Ранее в этом году Fix Price начал работу в Монголии, открыв два магазина в Улан-Баторе. Таким образом, наша компания теперь представлена в девяти странах», — заявил Дмитрий Кирсанов, гендиректор Fix Price.
Он также сообщил, что ретейлер планирует открыть магазины в Объединенных Арабских Эмиратах, первые объекты могут запустить в следующем году.