Почти треть предпринимателей в России хотели бы обучиться маркетингу и рекламе
Особенно навыки в сфере продвижения интересны представилетям логистики, транспортировки и хранения
Подавляющее большинство российских предпринимателей – 90% – хотели бы обучиться чему-то новому и улучшить свои профессиональные, деловые и личностные качества, говорится в исследовании аналитического центра НАФИ.
В топ-5 ключевых направлений, которые интересны представителям малого и среднего бизнеса, входят: цифровые компетенции (создание сайтов, автоматизация бизнеса, продвижение в интернете) – 38%, знание законодательства – 31%, маркетинг и реклама (изучение рынка, выстраивание продаж) – 31%, развитие личностных качеств (предприимчивость, смелость, дисциплина) – 26%, знания в области экономики и финансов (бухгалтерия, финансовое планирование и т.д.) – 25%.
Кроме того, предприниматели хотят повышать уровень владения деловым иностранным языком (25%), развивать навыки управления сотрудниками и проектами (22%), совершенствовать ораторское мастерство и навыки проведения презентаций (14%), улучшать тайм-менеджмент (11%).
Больше других потребность в новых знаниях проявляют представители компаний, занятых в сфере логистики, транспортировки и хранения, отмечается в исследовании. 60% из них заявляют о желании лучше разбираться в действующих законах (против 40% в среднем по отраслям), 47% хотят глубже изучить рынок, механизмы выстраивания продаж и рекламу (против 31% в среднем по отраслям), 46% испытывают потребность в повышении экономических знаний (против 33% в среднем по отраслям).
Среди представителей обрабатывающей промышленности выше всего запрос на повышение знаний в области экономики и финансов, в том числе финансового планирования (42%). Среди представителей торговли и строительной индустрии – уровня цифровых компетенций (39% и 40% соответственно). Для представителей компаний сферы ИТ и связи наиболее актуальным является повышение знаний в области юриспруденции (43%).
Каждый десятый опрошенный (10%) заявил, что не желает учиться ничему новому. Неготовность получать новые знания демонстрируют прежде всего представители сферы торговли (11%) и обрабатывающей промышленности (10%), владельцы микропредприятий (12%), а также опытные бизнесмены, ведущие коммерческую деятельность более 10 лет (12%).
«Из пандемии 2020 года предприниматели вышли с пониманием, что без
цифровизации бизнес-процессов компания не может быть устойчива, не может
сохранять конкурентоспособность. Это отразилось и на результатах нашего нового
исследования – наибольший запрос получен на обучение в сфере использования
цифровых инструментов для автоматизации бизнес-процессов, бухгалтерии,
маркетинга и рекламы, — говорит Людмила Спиридонова, исполнительный директор
Аналитического центра НАФИ. Экономические изменения 2022 года, связанные с
изменившейся геополитической обстановкой, также сформировали запрос на
расширение знаний предпринимателей в сфере логистики – многим компаниям
пришлось перестраивать логистические цепочки, искать новых поставщиков, менять
маркетинговые стратегии. Важно в текущей непростой экономической ситуации
обеспечить для предпринимателей возможность получения дополнительного
образования, знаний в удобном для них формате. И здесь огромную роль может
сыграть государство, институты развития предпринимательства, а также
коммерческие структуры, специализирующиеся на бизнес-обучении».