Аудитория туристических сайтов упала почти на четверть
Суммарная аудитория 10 крупнейших туристических сайтов среди российских пользователей в первый месяц года сократилась на 6,4 млн уникальных посетителей
Общая аудитория десяти самых популярных у россиян туристических онлайн-сервисов в январе 2015 года упала на 23,6%, до 20,7 млн посетителей. В январе 2014 года показатель был на 6,4 млн больше, следует из отчета исследовательской компании сomScore, составленного по просьбе «Ъ».
В выборку comScore попали как сайты online-travel-агентств и метапоисковиков, так и информационных ресурсов, отметило издание.
Согласно отчету, лидером рейтинга стал ресурс Tutu.ru с 3,9 млн пользователей, его аудитория в январе этого года осталась на уровне прошлого года. Число посетителей поисковика авиабилетов для зарубежной аудитории JetRadar снизилось с 4,295 млн пользователей в начале 2014 года до 1,502 млн в нынешнем январе. Аудитория сервиса «Яндекс.Расписания» упала более чем в два раза – с 4,445 млн до 2,056 млн. Такая же динамика у сайта бронирования отелей Tophotels – с 2,147 млн посетителей в прошлом январе до 1,042 млн – в этом.
При этом некоторые онлайн-ресурсы нарастили аудиторию. В их числе – система бронирования отелей Booking.com (принадлежит The Priceline Group), увеличившая аудиторию на 10%, с 3,035 млн до 3,345 млн. Tripadvisor нарастил число пользователей на 12%, до 2,434 млн.
Гендиректор Biletix Александр Сизинцев связал падение интереса к туристическим сайтам в январе со всплеском активности в предыдущий месяц, когда в условиях ажиотажа потребители «стремились закупиться впрок».
В свою очередь гендиректор DaTravel.com Владислав Шевцов обратил внимание на тот факт, что comScore не учитывает 30-50% трафика с мобильных устройств, с учетом которого картина была бы совсем другой.
Резкая девальвация рубля в прошлом году ударила в первую очередь по рынку туриндустрии. В зимнем сезоне спад зафиксирован на всех массовых направлениях. Россияне теперь предпочитают более экономичные варианты зарубежного отдыха либо остаются в отпуск дома.
Декабрь прошлого года отметился не только ажиотажем на
туристическом рынке. Небывалый рост трафика зафиксировали торговые центры
Москвы и Санкт-Петербурга. Помимо сезонного фактора, наплыв покупателей вызвало
предупреждение ретейлеров о росте цен в 2015 году. По данным исследовательской
компании Watcom. в последние предпраздничные выходные в магазинах бытовой
техники и электроники число посетителей выросло на 30% по сравнению с
аналогичным периодом предыдущего года.
Источник: РБК