Samsung поборется за дешевые смартфоны
Согласно опубликованному сегодня отчету, операционная прибыль южнокорейской корпорации Samsung снизилась в третьем квартале нынешнего года на 60%, до 3,8 млрд долларов - это самая низкая квартальная прибыль с 2011 года. Доля Samsung на мировом рынке смартфонов упала с 35% в третьем квартале прошлого года до 24,7% сейчас. Компания ищет пути повышения прибыли: Samsung собирается нарастить долю на рынке бюджетных смартфонов и заняться разработкой смартфонов с гибким экраном
Сегодня южнокорейская корпорация Samsung Electronics представила отчет о финансовых результатах за третий квартал 2014 года. Операционная прибыль компании упала в этот период на 60%, до 4,1 трлн вон ($3,8 млрд), чистая прибыль — на 49%. Это худший результат с 2011 года. Прибыль Samsung падает уже несколько кварталов подряд — в прошлом квартале она снизилась на 20%. Ухудшение показателей связано прежде всего с падением продаж смартфонов: прибыль от мобильного подразделения снизилась за год на 74%, до 1,75 трлн вон ($1,6 млрд). Впервые за последние три года мобильное подразделение оказалось не самым прибыльным: его обошел бизнес по производству полупроводников, на который пришлось 56% операционной прибыли. Как заявил исполнительный директор исследовательской компании Strategy Analytics Нил Моустон, «сохраняется жесткая конкуренция Samsung с Apple в верхнем ценовом сегменте рынка смартфонов, с Xiaomi и Huawei — в среднем и с Lenovo и другими — в нижнем». По данным Strategy Analytics, доля Samsung на мировом рынке смартфонов упала с 35% в третьем квартале прошлого года до 24,7% сейчас. На третье место после Samsung и Apple (12,3%) вышла китайская компания Xiaomi, нарастившая долю с 2,1% до 5,6%. За квартал Samsung отгрузил 79,2 млрд смартфонов, что меньше, чем год назад,— 88,4 млрд.
Samsung собирается пересмотреть свою стратегию на рынке смартфонов, чтобы добиться повышения прибыли. «Наши результаты по дорогим смартфонам оказались несколько слабыми. Мы собираемся принципиально реформировать наш портфель продуктов и существенно повысить конкурентоспособность в каждой ценовой категории»,— заявил глава мобильного подразделения компании Ким Хен-Чжун. По мнению экспертов, новая стратегия будет направлена на расширение доли компании на рынке бюджетных смартфонов и смартфонов средней ценовой категории. Также компания собирается развивать дорогие смартфоны с гибким дисплеем. Кроме того, компания хочет снизить издержки, стандартизировав компоненты, использующиеся в разных моделях. Руководитель подразделения по связям с инвесторами Роберт Йи сообщил, что Samsung выпустит новые модели среднего ценового сегмента в четвертом квартале, деталей он не сообщил. «Жесткая конкуренция оставляет некоторую неопределенность в нашем мобильном бизнесе в четвертом квартале»,— заявил господин Йи.
Акции Samsung выросли на 4,5%, это самый сильный рост за
последние 14 месяцев. За год акции компании упали на 20%.
Источник: Коммерсантъ