29 Октября 2024 | 11:09

Выручка «Яндекса» во включающем рекламу сегменте возросла на четверть

Выручка «Яндекса» в сегменте «Поиск и портал» в третьем квартале 2024 г. выросла на 26% по сравнению с аналогичным показателем годом ранее и достигла 113,9 млрд руб. На динамику повлияло развитие рекламных продуктов, в том числе на основе технологий искусственного интеллекта, а также расширение рекламного инвентаря, говорится в отчете IT-компании. 

Доля «Яндекса» на российском поисковом рынке, включая поиск на мобильных устройствах, выросла на рекордные с 2015 г. 2,9 п. п. год к году и составила 65,5% за счет развития браузера и внедрения в «Поиск» ИИ. 

Рентабельность скорректированного показателя EBITDA этого сегмента составила 51,3%. «Динамика показателя отражает рост расходов на персонал, а также инвестиции в развитие продуктов и технологий, включая генеративные нейросети», — заявили в компании. 

Выручка в сегменте «Электронная коммерция, райдтех и доставка» выросла на 37% в годовом исчислении — до 146,8 млрд руб. Наибольший вклад внесли сервисы e-commerce, где выручка увеличилась на 45% за счет роста ключевых операционных показателей, а также роста рекламной выручки, в частности, в «Яндекс Маркете» в 2,5 раза по отношению к показателям 2023 г.

Скорректированная EBITDA этого сегмента составила 4,1 млрд руб. против убытка в размере 4,5 млрд руб. за аналогичный период прошлого года. 

GMV (оборот) «Райдтеха» (сервисы такси, каршеринг и аренда самокатов) вырос на 27%, сервисов e-commerce — в 1,5 раза, доставки и других O2O-сервисов — в 1,6 раза.

Рекламная выручка «Яндекс Карт» и «Навигатора» в третьем квартале этого года увеличилась на 82% год к году. Рост достигнут за счет появления в рекламных продуктах «Директа» возможности закупки рекламы в «Картах». Продвижение в Картах теперь также работает по аукционной модели: позиция организации в выдаче в поиске в «Картах» при каждом поисковом запросе изменяется по результатам аукциона (определяется по результатам торгов между рекламодателями). 

В целом по итогам третьего квартала выручка «Яндекса» увеличилась на 36% — до 276,8 млрд руб. Скорректированная чистая прибыль выросла на 118% — до 25,1 млрд руб., скорректированный показатель EBITDA — на 66%, или до 54,7 млрд руб.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.