Ozon и агентство Emg стали лидерами по числу и продолжительности промоактивностей – PromoBuilding
Платформа для запуска промоакций PromoBuilding определила крупнейших организаторов промоактивностей на российском рынке в первом полугодии 2024 года и составила топ-30 компаний-организаторов таких мероприятий
Лидером по числу промоактивностей стало Emg (НАО «ЭМГ Промо»), запустившее 28 мероприятий с средней продолжительностью 36 дней каждое, согласно последнему рейтингу PromoBuilding.
Креативное маркетинговое агентство также заняло первое место по совокупной продолжительности всех проведенных промо с общим количеством 1005 промо-дней. Добиться лидирующей позиции в обоих рейтингах за первое полугодие 2024 г. компании удалось благодаря увеличению активности во втором квартале — в первом квартале она была на втором месте.
Главные роли в поддержке положительного тренда сыграли такие категории, как магазины и ТЦ, продукты питания, интернет. Всего организаторы рейтинга зафиксировали промоактивности в 27 категориях. Доля промопродаж в натуральном выражении несколько лет продолжает оставаться на уровне 50% в офлайн- и 70% в онлайн-магазинах. Исследование показало сохранение роста количества акций и конкурсов, несмотря на все колебания последних лет.
«Индустрия промоактивностей незаслуженно обделена вниманием аналитиков, несмотря на то, что это интересная, большая и самобытная отрасль. Нам кажется, что создание и публикация рейтинга позитивно скажется на интересе как исследователей, так и простых людей к промоактивностям», — рассказал генеральный директор M-Social Андрей Тертичников.
Вторую строчку рейтинга по количеству промоактивностей и их совокупной продолжительности заняло Tma (ООО «ТМА Маркетинг Сервисез»), организовавшее 26 мероприятий, общей продолжительностью 980 дней.
Основными организаторами промоактивностей стали рекламные и коммуникационные агентства, что указывает на тенденцию к аутсорсингу среди операторов акций, отмечают аналитики.
Также в числе лидеров присутствуют маркетплейсы, представители FMCG и компании в категории «одежда». В частности, ретейлер Ozon (ООО «Интернет Решения») занял третье место по количеству проведенных промо, организовав 19 мероприятий. В рейтинге по общей продолжительности промо маркетплейс занял шестое место с 541 промо-днем. Тройку лидеров по длительности мероприятий замкнул рекламный холдинг Progression Group, чьи промоактивности длились в общей сложности 779 дней.
Методология: исследование проводилось по промо-активностям, проходящим в период с 1 апреля по 30 июня 2024 г. В ходе исследования было изучено 394 организатора промо (акций и конкурсов), более 850 промоактивностей и собрана информация из более 1,1 тыс. открытых источников (сайт бренда, организатора, официальные сообщества в социальных сетях) за первое полугодие 2024 г. В случае проведения промоактивности несколькими организаторами, она засчитывалась каждому из них.