Деньги с гендером: какой разрыв в зарплате мужчин и женщин в MarTech
Какой разрыв в зарплатах мужчин и женщин в MarTech и как на заработок влияет наличие высшего образования — представляем главные выводы глобального отчета MarTech.org и Сhiefmartec.com
Медианная зарплата специалистов в области маркетинговых технологий составила почти $130 тыс. в 2024 г., говорится в глобальном отчете 2024 MarTech Salary and Career Survey («2024 опрос о зарплате и карьере в MarTech») от MarTech.org и Сhiefmartec.com. По данным опроса, чтобы достичь такого дохода необходимо проработать около 10 лет.
При этом зарплаты работников различаются в зависимости от должности. Старшие менеджеры зарабатывают в два раза больше, чем линейный сотрудники — $200 тыс. против $89 тыс.
Гендерный разрыв в оплате труда в сфере MarTech в 2024 г. составил 35%. Медианный доход мужчин составил $130 тыс., а женщин — $96 тыс.
Согласно опросу за 2023 г., наличие ученой степени не оказывало существенного влияния на доходы респондентов. Данные за 2024 г. показали обратное: высшее образование в сфере бизнеса, а также технической или научной области положительно влияет на заработок. Респонденты, которые имеют ученую степень, сообщили, что их зарплата на 10% выше.
Более половины специалистов из области MarTech (56%) заявили, что в 2024 г. отток сотрудников в их компаниях увеличился. Почти треть опрошенных отметили, что сокращение количества работников было «вынужденным».
За последний год увеличилось количество неудовлетворенных своей работой специалистов в сфере маркетинговых технологий. Показатель вырос до 21% по сравнению с 12% в 2023 г.
Опрос проходил с декабря 2023 г. по февраль 2024 г. В нем участвовало 305 маркетологов, из них 297 предоставили информацию о зарплате. Почти 63% респондентов проживают в Северной Америке, 16% — в Западной Европе.