МТС создал «Секретаря» с ИИ для ответа на звонки вместо абонента
Оператор МТС представил новый сервис «Секретарь» с искусственным интеллектом, который принимает звонок в случае, если абонент занят или недоступен. По окончании разговора технология расшифровывает и отправляет абоненту по SMS или в «Телеграм» текст и аудиозапись диалога, определяя, спам это или потенциально полезный звонок, сообщила пресс-служба МТС.
«Секретарь» понимает слова собеседника и расшифровывает диалоги благодаря ИИ-платформе Audiogram, созданной дочерней компанией MTS AI. Платформа используется для перевода аудио в текст и озвучивания ответов бота выбранным голосом, что позволяет «Секретарю» разговаривать девятью разными голосами, например, «дерзким мужским» или «мудрым женским». MTS AI также интегрировала функции «антимат» и «денормализатор», которые маскируют специальными символами нецензурные слова и выражения.
Сервис распознает речь человека и определяет по ключевым словам тему звонка. Близким он может ответить: «Всегда приятно, когда звонит родственник». Помимо этого, бот может сказать: «Кажется, вы коллега», — если поймет, что звонил кто-то с работы. «Секретарь» может общаться со спамерами, иронизируя над ними.
«В дальнейшем в сервис будут внедрены ML-сервисы, которые в комбинации с правилами будут лучше решать задачи по пониманию пользователей и категоризации звонков. Мы планируем добавлять новые голоса и возможности управления "Секретарем", чтобы сделать его более кастомизированным», — сказал директор по продукту Андрей Бийчук.
Сейчас «Секретарь» умеет поддерживать более 100 сценариев диалога и использовать так называемый «револьвер» из фраз — набор шуток и несерьезных вопросов, позволяющий сделать общение более неформальным.
Бесплатно сервис предлагается с двумя базовыми голосами: мужским или женским. На выбор также предоставляется девять персонажей с веселым, дерзким, деловым настроением — при первом подключении 14 дней бесплатно, далее — от 110 руб. в месяц.