AmberData отказалась от идеи вводить плату за подключение к платформе
Оператор рекламных данных ОРД-А собирался брать «входную» плату после истечения тестового периода
Обновление 16 ноября 19:19, 2022 год: В новости изменен заголовок с «ОРД от AmberData вводит плату за подключение к платформе» на «AmberData отказалась от идеи вводить плату за подключение к платформе».
Оператор рекламных данных ОРД-А от AmberData отказался вводить плату за пользование платформой. Об этом AdIndex рассказал генеральный директор компании Денис Вельганенко. По его словам, сервис будет бесплатным для пользователей до марта следующего года. Будет ли дальше вводиться оплата за подключение, «пока неизвестно», говорит Вельганенко.
Впервые информация о том, что сервис может ввести такую плату, прозвучала сегодня в Youtube-эфире ТПП РФ «ВКС с Роскомнадзором и ФАС России на тему “Маркировка рекламы в интернете”». В комментарии интернет-пользовательницы Татьяны Музенко говорилось, что соглашение с ОРД-А предусматривает введение единоразового платежа в размере 10 тыс. рублей.
Затем в ответ на запрос редакции служба поддержки платформы отправила корреспонденту AdIndex проект соглашения, где прописан разовый платеж: «За исполнение обязательств Агрегатором данных в рамках настоящего Соглашения Владелец данных единовременно уплачивает Агрегатору данных сумму в размере 10 000 (Десять тысяч) рублей 00 копеек, включая НДС 20 % в размере 1666,67 рублей, не позднее 10 рабочих дней с даты завершения Тестового периода». В сопроводительном письме уточнялось, что до конца года услуги ОРД-А можно протестировать бесплатно — далее за период с 01.01.23 по 01.06.23 стоимость составит 10 000 рублей. Дальнейшая стоимость будет зависеть от того, «какие предложения по тарификации будут оговорены со стороны РКН в НПА», отметили в службе поддержки.
Денис Вельганенко назвал эту информацию не соответствующей действительности. «Эту часть мы отменяем, она не соответствует действительности. По рынку клиенты с нами работают бесплатно до марта 23-го», — заявил топ-менеджер. Он добавил, что компания не делала «таких предложений [оплаты за подключение] на весь рынок».
В октябре Роскомнадзор наделил официальным статусом операторов рекламных данных семь организаций: «Яндекс оператор рекламных данных», «Озон ОРД», ОРД-А (AmberData), «Лаборатория разработки» («Сбер»), «Первый ОРД» («Вымпелком»), «ВК Рекламные Технологии», «Медиаскаут» (МТС).
Большая часть операторов сейчас разрабатывает тарифы за использование своих платформ. Как говорит Антон Айвазов, руководитель продуктов «Первый ОРД» «Вымплекома», с января средняя стоимость использования платформы компании составит 1% от зарегистрированных рекламных кампаний. Окончательная стоимость «может зависеть от затрат ресурсов на поддержку», добавляют в операторе: «Например, рекламные системы общаются с нами по API, у них редко возникает необходимость в клиентском сервисе. Агентства имеют более высокую экспертизу и после прохождения подготовки у них также возникает меньше необходимости в клиентском сервисе. 1% вычисляем от суммы актов, поданных участником».
В компании «Озон» говорят, что пока ОРД можно использоваться бесплатно, но позднее будут вводиться платные тарифы, точные сроки пока неизвестны. Оплату за ОРД намерен ввести и «Яндекс», тарифы уже разрабатываются — новые условия вступят в силу не раньше марта следующего года, говорят в компании.
VK до окончания переходного периода также рассчитывает представлять услуги ОРД бесплатно, говорят в пресс-службе: «Вопрос дальнейшего ценообразования находится в проработке». МТС на момент тестового периода, который заканчивается в конце декабря, ввел ежемесячную оплату в 100 руб., как писал AdIndex. В пресс-службе компании уточнили, что до конца года тариф меняться не будут.