GSK и MediaCom создали сервис для определения стадии остеоартроза по рентгену
В программе Osteoscan, анализирующей рентген коленного сустава, задействованы технологии искусственного интеллекта. Проект был разработан совместно с МГУ
Фармацевтическая компания GSK Consumer Healthcare при партнерстве с агентством MediaCom (входит в состав холдинга GroupM) и совместно с Медицинским научно-образовательным центром МГУ разработали сервис Osteoscan для определения стадии остеоартроза — заболевания коленного сустава. Об этом рассказали в пресс-службе MediaCom.
Проект от бренда Вольтарен представляет собой программу, в которой задействованы технологии искусственного интеллекта. Чтобы узнать возможную стадию остеоартроза, пользователь должен загрузить на сайт Osteoscan рентгеновский снимок своего коленного сустава. После этого ИИ-система сравнит снимок с 1,3 тыс. изображений, на которых она была обучена, и предложит пройти опрос. После ответа на вопросы пациент получит результат — его точность составляет 95%, отметили создатели сервиса.
«Миссия проекта — помочь пациентам, страдающим остеоартрозом, узнать больше о своем заболевании и таким образом способствовать своевременной диагностике и лечению остеоартроза коленных суставов, чтобы продолжать жить активной жизнью», — добавили авторы проекта. Они подчеркнули, что в России остеоартрозом страдают 15 млн человек, по данным НИИ ревматологии 2014 г.