Кейс KTS и «ВКонтакте»: как объединить 820 тысяч фанатов в мини-приложении

О том, какие блоки контента помогают удержать пользователей и как виральные механики привлекают аудиторию, — в кейсе

Картинка Кейс KTS и «ВКонтакте»: как объединить 820 тысяч фанатов в мини-приложении

В прошлом году мультсериалу «Смешарики» исполнилось 20 лет. В честь этого запустили «СмешАпп» — игровое мини-приложение «ВКонтакте» для фанатов всех возрастов. Этот информационный хаб позволил аудитории оказаться рядом с любимыми персонажами: Лосяшем, Пином, Копатычем и другими смешариками. Приложение погружает пользователей в эту вселенную через увлекательный и развивающий контент.

Клиент

«ВКонтакте» — российская социальная сеть.

Задача

Собрать все виды развлекательного и образовательного контента о героях мультфильма на одном ресурсе.

Реализация 

Игры

Для образовательного блока «СмешАпп» выбрали игровые механики для улучшения логики и памяти. Это карточки-мемори на запоминание и соответствие, классические пазлы и игра со сборкой трубопровода.

Для ускорения разработки игр адаптировали готовые механики под фирменный стиль «Смешариков». Инструменты брали из каталога KTS, в которых реализована вся фронтенд-логика.

Игры внутри приложения

Разделы контента

Чтобы пользователи возвращались в «СмешАпп», создали разделы с регулярно обновляющимся контентом. Каждый день фанаты мультсериала могли читать интересные факты и последние новости из Ромашковой долины в рубрике «Факт дня от Лосяша».

Постоянная рубрика «Факт дня от Лосяша»

Находкой для аудитории стал музыкальный альбом «Смешарики-Ремиксы III». В нем собрали 16 новых треков, исполненных в популярных жанрах — от драм-н-бейс и трэпа до фонка. Среди них кавер на хит «Малиновая лада» и песню «Бабочка», созданный вместе с известным ремиксером Proof Nation.

Обложка альбома «Смешарики-Ремиксы III»

В разделе видео пользователи могут пересмотреть все шесть сезонов классических «Смешариков» и эпизоды спин-оффа «ПинКод», в котором герои знакомятся с миром науки и изобретательства.

В разделе аудио доступен подкаст «Смешарики-Кругосветка» с Николаем Дроздовым и Евгенией Тимоновой. Там персонажи мультсериала отправляются в путешествие по России — от Мурманска до Сахалина, встречаются с северным сиянием, белым китом и гигантской крапивой.

Подкаст «Смешарики-Кругосветка»

Вовлечение через виральные механики

Для вирального эффекта в приложение добавили конструктор обложек для профиля «ВКонтакте», который собирался из разных элементов (домиков, животных и игрушек).

Готовые детали (гусь и ромашка) для украшения профиля

Также пользователи могли установить брендированный статус с одним из смешариков, по которому их друзья и гости могли перейти в «СмешАпп». Это помогало органически набирать аудиторию.

Статусы с героями мультфильма

Результаты

  • «СмешАпп» привлек более 820 тыс. уникальных пользователей.
  • Общее количество визитов  —  от 1,4 млн.
  • В среднем пользователи проводили в приложении около 2,5 минуты за один сеанс.

Мини-приложение стало платформой, где фанаты могут играть, слушать музыку, смотреть любимые эпизоды и наслаждаться контентом с персонажами.

Виктория Борисенко, менеджер по медиапространствам, руководитель проекта со стороны VK:

«Мы обратились к KTS с предложением разработать мини-приложение, которое станет единой площадкой для всего контента из “Смешариков”. Целью было собрать в одном пространстве все, что интересно фанатам и зрителям проекта, — мультфильмы, музыкальные альбомы, подкасты, новости о ярких событиях и множество розыгрышей в юбилейный год.

Нам удалось создать комфортный хаб контента, решающий основную задачу: пользователю больше не нужно следить за событиями на разных ресурсах, все нужное собрано в одном месте».

Виктория Синельникова, руководитель юнита digital-спецпроектов в KTS:

«Мы продумывали, проектировали и разрабатывали проект с особым трепетом, потому что большая часть команды росла вместе с этим мультиком. Отсылки к “Смешарикам” стали частью нашей коммуникации — от решения серьезных вопросов до шуточных тестов вроде “Кто ты из Смешариков?”. Даже программировали под песню “От Винта!”. В результате мы создали продукт, который объединяет поколения фанатов и приносит радость каждому».


Реклама. Рекламодатель ООО «Студия КТС» ИНН 7733257480

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.