25 лучших Facebook-кампаний
Специалисты агентства Simply Zesty составили подборку самых интересных кейсов с использованием возможностей Facebook - от сложных до самых простых, всех их объединяет лишь наличие яркой идеи и высокий уровень вовлеченности пользователей. О некоторых из этих кампаний вы наверняка уже слышали, а другие могут стать для вас открытием. Если ваша компания тоже заинтересована в увеличении вовлеченности своей аудитории в Facebook – вы наверняка найдете источник вдохновения среди этих 25 кейсов
Heineken Beer Tender
Автомат для охлаждения пива от Heineken – отличный подарок любому любителю пенного напитка. Но купить его самостоятельно вовсе не так приятно, как получить в подарок. Простое приложение от Heineken помогает найти на Facebook того, кто мечтает о таком же автомате, и обменяться подарками.
iLike Diesel
Мы уже привыкли делиться с друзьями в Facebook всем, что нам нравится. Если бы «залайкать» то, что вызывает наше восхищение в оффлайне, было бы так же просто, как «лайкнуть» ссылку в соцсети! В этой кампании Diesel одним из первых интегрировал инструменты Facebook в свои оффлайн-магазины, предложив каждому посетителю с помощью QR-кодов быстро поделиться с друзьями в Facebook фотографией понравившейся модели джинсов.
KLM Meet and Seat
Авиакомпания KLM предложила своим клиентам сервис для поиска интересных попутчиков на время межконтинентальных полетов. Участники программы Meet and Seat делятся с другими пассажирами информацией из своих профилей в Facebook и LinkedIn. Таким образом, людям со схожими интересами проще найти друг друга и провести время полета за приятной беседой.
Kraft Likeapella
Компании часто благодарят подписчиков своих Facebook-страниц, но KRAFT Macaroni & Cheese сделали это оригинальнее всех остальных, сняв забавный видеоролик, в котором они поблагодарили персонально каждого из 4632 человек, которые «лайкнули» пост компании в Facebook 24 апреля 2012 года.
Citroen Car Crowds
Какой будет новая модель Citroen? Ответить на этот вопрос производитель автомобилей предложил фанатам компании в Facebook. Идеи, набравшие наибольшее количество «лайков», будут реализованы в новой Citroen С1 Connection.
Volkswagen Fan Wagen
Аналогичным образом Volkswagen предложил поклонникам бренда воссоздать одну из легендарных моделей, добавив характерные для Facebook функции. Один из участников конкурса получил действительно выпущенный «FanWagen» в качестве приза.
Heineken’s One Like - One Balloon
Heineken в Бразилии запустил кампанию «1 Like = 1 шарик», пообещав надувать воздушный шарик персонально для каждого, кто поставил «лайк» на странице бренда в Facebook.
Corona Light
Как добиться того, чтобы контент, связанный с вашим брендом, молниеносно распространялся в соцсетях, и при этом не вкладывать огромные бюджеты в продвижение? Corona удалось это сделать, предложив фанатам бренда в Facebook шанс увидеть свое фото на огромном биллборде в центре Нью-Йорка. Всего за 2 месяца количество подписчиков страницы бренда выросло с 3 тысяч до почти 200 тысяч человек.
What Zurich Needs
Успешные политические кампании в Facebook – редкость. Но эта кампания смогла изменить отношение молодых жителей Цюриха, среди которых распространена позиция «Даже если я проголосую, это ничего не изменит», к выборам и к своей роли в жизни города, позволив им высказать свои идеи и быть услышанными.
Smiles Orange Juice
Израильский производитель апельсинового сока в специально созданном приложении в Facebook предложил всем желающим запускать специальный автомат-соковыжималку с помощью… улыбок. Аппарат запускался лишь после того, как система распознавала улыбку на лице пользователя на загруженной фотографии или видеозаписи с веб-камеры. Полученный «сок с улыбкой» можно было пожертвовать одной из четырех благотворительных организаций.
Schweppes App
Schweppes предложил пользователям Facebook полезное приложение для автоматического создания оригинального оформления страниц профилей в соцсети.
Facebook Physical Book
Запуская свою платформу в Facebook, телекоммуникационная компания Bouygues Telecom попробовала перенести лучшие моменты из социальной сети в реальную жизнь, сохранив их на долгие годы. Для этого было создано приложение, позволяющее любому желающему превратить свою страничку в Facebook в настоящую книгу.
Playboy Video
Playboy создал интерактивное вирусное видео: любой желающий мог ввести свое имя и добавить фотографию из профиля в Facebook, чтобы получить персонализированный видеоролик, в котором девушки Playboy демонстрируют тату с его именем и дерутся за его фотографию. Конечно, таким видеороликом просто невозможно не поделиться с друзьями! Результат – 13 миллионов просмотров.
Take My Lollipop
Интерактивный фильм, призывающий с осторожностью относиться к распространению личной информации в соцсетях, использовал собственный инструмент крупнейшей соцсети - Facebook Connect. Пользователь, разрешивший приложению доступ к своей информации в Facebook, в следующие несколько минут мог почувствовать себя в роли потенциальной жертвы маньяка в фильме ужасов. После просмотра очень реалистичного видеоролика невольно задумываешься, стоит ли сообщать всему миру так много информации о себе.
Whopper Sacrifice
Эта кампания, проведенная фаст-фуд брендом Burger King несколько лет назад, получила широкий резонанс в интернете. Чтобы проверить силу любви американцев к своим бургерам, компания предложила своим клиентам нечто совершенно неожиданное: возможность получить бесплатный бургер Whopper в обмен на 10 Facebook-друзей. Невероятно, но факт: всего за 10 дней в жертву Whopper-бургеру было принесено 233906 Facebook-друзей!
Batelco
А это, возможно, одна из самых амбициозных Facebook кампаний, с впечатляющей идеей и огромным бюджетом на производство. Телекоммуникационная компания Бахрейна Batelco создала имиджевый видеоролик, представляющий собой "эпическое путешествие в мысли людей". Работа над роликом, в котором безумные фантазии случайных прохожих оживают благодаря зрелищным спецэффектам, длилась больше года. В основе идеи фильма лежит тот факт, что многое из того, о чем люди раньше могли только мечтать, сегодня уже стало реальностью. Благодаря развитию технологий мысли и мечты многих людей реализовались. А значит, нужно продолжать фантазировать и верить в то, что все самые сумасшедшие идеи можно осуществить. В ходе работы над фильмом Batelco, который, в соответствии со слоганом кампании, «претворяет идеи в жизнь», предложил подписчикам своей страницы в Facebook рассказать, о чем они думают прямо сейчас.
Flair fashion Tagging
Женский журнал предложил своим читательницам новую возможность для обсуждения модной одежды с помощью популярного в Facebook инструмента тегирования фотографий. Ни для кого не секрет, что женщины черпают модные идеи не только у знаменитостей, в журналах и магазинах, но и друг у друга. С помощью приложения журнала Flair можно легко отметить понравившуюся вещь на фотографии подруги и обсудить ее, не покидая соцсеть. Лучшие фотографии впоследствии попадали в печатное издание.
Trident Gum
Производитель жевательной резинки Trident предложил всем желающим провести фан-аудит их профилей в Facebook.
Heineken Personalized Bottles
Heineken бросил вызов талантливым дизайнерам по всему миру, предложив им создать свой уникальный дизайн для ограниченной партии бутылок пива, выпущенной к 140 юбилею бренда. Однако представить отличный вариант было недостаточно для победы: в лучших традициях бренда, который объединяет людей вот уже в течение 140 лет, участникам нужно было найти идеальную пару для своего варианта дизайна. Сделать это, разумеется, предлагалось с помощью самой популярной в мире социальной сети. Победителями стали студент Rodolfo из Мексики и дизайнер-фрилансер Lee из Австралии. Результат их совместного творчества можно будет увидеть на прилавках магазинов уже в конце этого года.
Cadbury
Cadbury предложил британским пользователям Facebook принять участие в виртуальном параде в поддержку сборной Великобритании и получить шанс выиграть билеты на Олимпийские игры 2012 в Лондоне.
My Saddest Friends
Израильский ритейлер для тестирования накануне запуска новой линии продуктов под собственным брендом выпустил Facebook-приложение, с помощью которого любой желающий мог подбодрить своих загрустивших друзей. С помощью специальной технологии, сканирующей статусы друзей пользователя на предмет индикаторов плохого настроения вроде «моя жизнь ужасна» или «я всю ночь проплакал», приложение находило «самых грустных друзей» и отправляло им немного позитива в виде мобильного купона на бесплатный набор продуктов из новой линейки. За первые 2 недели после запуска приложение установили 50 тысяч человек.
The Museum Of Me
Intel предложил пользователям Facebook создавать виртуальные «музеи имени себя», используя фотографии, список друзей, статусы и другую информацию из профиля в социальной сети.
Subway Youth Campaign
Бренду фаст-фуда Subway удалось увлечь свою основную аудиторию – молодежь – с помощью масштабного конкурса «Герои университета», победитель которого получил $10 000 на осуществление своей мечты.
Real World Renault
Renault предложила посетителям автомобильного шоу быстрый и удобный способ поделиться своими впечатлениями с друзьями в Facebook. Посетители выставки получали бесплатные карты с встроенным RFID-микрочипом и могли мгновенно «лайкнуть» понравившуюся модель Renault на специальных стендах.
Budweiser Canada
Budweiser нашел необычный способ сообщить своим канадским поклонникам о своем партнерстве с NHL, предложив им виртуальную игру в хоккей на базе Facebook. В невероятно реалистичном приложении Showdown в соцсети каждый мог проверить свою меткость и посоревноваться с другими участниками.
Источник: RocID