Агентство VS / FT Продакшен: 6 рецептов взаимопонимания. Юля Холодова, Ailove
Юля Холодова, руководитель отдела управления проектами Digital-агентства Ailove. Шесть простых, но важных советов, как не начать войну между агентством и производством, не разругаться на стадии разработки и не завалить проект
Часто рекламная кампания делается совместно креативным / рекламным агентством (далее просто “агентство”) и производственной компанией (“продакшен”). От того, насколько хорошо они сработаются, напрямую зависит жизнь проекта. Я возьму на себя смелость посмотреть на проблему со стороны продакшен и дать несколько советов, как добиться взаимопонимания и хорошего результата.
1. Разделить зоны ответственности. Изначально важно определить, кто за что отвечает и кому отчитывается. Хорошая практика – завести устав, можно даже неформальный документ, где, по возможности, четко прописано, кто и что делает и кому отчитывается. Так можно избежать потери информации и споров, где чья работа и кому устранять возникшие проблемы.
2. 140 символов. Партнер-графоман, пишущий длинные
письма-мемуары – это, конечно, весело, но работать так тяжело. Больше говорить
по делу – меньше эмоций, когда это не требуется. Иногда полезно представить,
что вы общаетесь в твиттере и строго ограничены 140 символами. Возможно, это
личное мнение, но оно подкреплено практикой. Долгая переписка ни к чему
хорошему не приводит, по крайней мере для проекта точно.
Не бойтесь звонить! Важное письмо лучше продублировать коротким звонком, а не
ждать две недели ответа и ненавидеть адресата все это время.
3. Поддерживать связь с клиентом. В идеале продакшен и агентство должны вместе участвовать во встречах и обсуждать проект. Ясно, что возможна схема, когда продакшен не присутствует на встречах, тогда, как вариант, организовывать конференс-колл. Особо это касается дизайна. Лучше потратить время на совместное обсуждение, чем потом на переделку проекта, срывая все сроки.
4. Человеческий фактор. Понятно, что все мы люди и с одним нам легко работать, а со вторым – работа провальна. Подобрать пары менеджеров от агентства и продакшена сложно и можно только на практике. Тут важно руководителям получать фидбеки от своих коллег и учитывать их при распределении обязанностей. Правильно подобрать менеджеров так же важно, как заранее прописать ответственность сторон в проекте.
5. Контроль объема проекта. Как быть в спорных ситуациях?
Аппетит приходит во время еды. Чтобы каждый день не появлялись новые задачи и
работа не оказалась бесконечной, необходимо изначально оценить затраты и
ресурсы под проект. Выгоднее как можно раньше пообщаться с производством, чтобы
знать их потенциал и не обещать клиенту сделать больше, чем это возможно.
Опытный продакшен, кроме того, может посоветовать, что предложить клиенту:
альтернативное решение проблемы, этапность запуска и т.п.
Подчеркну: контроль за объемом и сроками проекта должен быть с обеих сторон – и
агентства и продакшен. Агентство оценивает задачи от клиента, продакшен – от
агентства, и, конечно, советуются между собой. В спорных ситуациях возвращаемся
к уставу и смотрим, кто за что отвечает и несет ответственность.
6. Если подрядчиков несколько, то их необходимо свести уже на первом этапе работы. Чаще всего работа одного подрядчика связана с работой другого. К примеру, разрабатываются сайт и мобильное приложение в рамках одного проекта. Мобильный разработчик использует информацию с сайта, им просто необходимо тесно сотрудничать с разработчиками сайта. Задачу всех свести должно взять на себя агентство. Если общаться напрямую, без третьих лиц, это заметно сэкономит время и ускорит работу.
Главное – больше общаться. Чаще всего проблемы возникают от неосведомленности и недопонимания. Одни и те же слова можно интерпретировать по-разному. Не надо бояться неформальных встреч, телефонных переговоров и деловой переписки. Лучше несколько раз спросить, чем несколько раз переделывать одну и ту же работу.