«Когда твой образ совпадает с тем, что ты рекламируешь, успех рекламы гарантирован». Лариса Вербицкая, телеведущая
Мне приятнее осознавать, что я имею отношение к индустрии развлечений, но не к шоу-бизнесу
— Как вам в течение долгих лет удается быть утренним брендом Первого канала?
— Полагаю, что успеха на телевидении добиваются те, кому небезразлично, какой получится программа. Мне небезразлично, что я делаю.
— Ритм жизни, наверно, тоже должен совпадать с профессией? Зрителей не обманешь, маскируя лицо ведущего после бурной ночной жизни.
— Вы абсолютно правы. Здесь приходится усмирять свои желания, и дисциплина становится просто нормой жизни. Накануне эфира никогда не позволяю себе спиртного или лечь поздно, просто засидевшись за книгой, у компьютера или в какой-то компании. Эфир очень дисциплинирует. Тут много составляющих - это и фитнес, и массаж, и гимнастика, и косметолог. Это образ жизни, ведь все отражается на лице и фигуре.
— На некоторых каналах мы видим красивых ведущих в деловых костюмах, которые с запинками читают текст. Качество подачи информации снижается, зато есть визуальный эффект. Как вы к этому относитесь?
— Я не соглашусь с вами. На мой взгляд, уровень подготовки профессионалов на телевизионных каналах вырос, и это радует. Был такой период, когда чем хуже, тем лучше. Но сейчас тенденция к поднятию уровня телевизионных ведущих.
— Вы не замечали модную сейчас модель эфира, когда ведущие пытаются шутить и отходят от привычной, официальной модели? Нужно ли это?
— Сейчас осталось очень мало прямых эфиров и подчас мы видим заготовленные импровизации. Наверное, в этой ситуации не хватает вкуса, чувства меры у сценаристов или ведущих.
— После участия в «Ледниковом периоде» и «Последнем герое» у вас наверняка повысился рейтинг и к вам стали поступать самые разные предложения. Не хотели сменить амплуа?
— Знаете, предложения поступают и их много. Но Первый канал и утренняя программа – это уже бренд. И то, что я одна из немногих женщин – телевизионных ведущих, которая так долго работает в одной программе, предмет моей гордости. Появляется очень много программ, идет шлейф рекламных раскруток, и они исчезают. К тому же трудно представить себе более популярную программу, которая выходит больше двадцати лет каждый день. Сейчас продолжительность ее эфира – это четыре часа. Ни на одном канале нет такой программы, которая бы длилась так долго в эфирном пространстве.
— А в «Жестоких играх» было желание сыграть?
— Для меня проект привлекателен только как для телезрителя, не как участника. Я всегда очень переживаю за героев этих программ, потому что со многими я знакома лично и просто диву даюсь, какие они отважные, смелые, ловкие, изобретательные и находчивые. Очень переживаю за своих коллег.
— Обычно спрашивают про то, что раздражает в рекламе. А я хочу спросить, за что вы уважаете рекламу? И, вообще, положительные примеры приходят в голову, когда реклама выглядит стильной, смешной или заставляет задуматься?
— В силу специфики повтора рекламных роликов в эфирном пространстве, она не должна раздражать. Неагрессивная и доброжелательная реклама воздействует на наше подсознание, создавая позитивный флер, и она более выигрышна. Конечно, выигрышнее смотрятся те лица, у которых безупречная репутация порядочных людей. Пожалуй, наибольшее уважение вызывает та реклама, которая не раздражает, легка для восприятия и заставляет улыбнуться.
— А как вы относитесь к интернету? То, что газеты в печатном формате понемногу уходят в тень Сети, понятно. А телевидение в будущем сильно будет проигрывать своему конкуренту?
— Не знаю, но по тому, как стремительно развиваются технологии, какие колоссальные возможности дает интернет в плане общения и получения информации из любой сферы, наступая семимильными шагами на все медийное пространство, становится очевидным - за ним будущее. Поначалу интернет меня раздражал, я его не хотела принимать и противилась, как многие люди, которые не хотят, чтобы посягали на их свободу. Но мне пришлось смириться, потому что невозможно отрицать то, что дает колоссальные возможности. Сейчас я активно осваиваю интернет, люблю читать электронные СМИ. Я уже не говорю о Skype, книгах и фильмах в интернете.
— Выбирая марку, которую предстоит рекламировать, важно думать о своей репутации, ведь так? На что именно вы обращаете внимание?
— Это, прежде всего то, что не противоречит имиджу, репутации, стилю, то, что вписывается в образ. И когда твой образ совпадает с тем, что ты рекламируешь, тогда успех рекламы гарантирован. Потому известные компании так тщательно относятся к отбору лиц своего рекламного продукта. Это процесс достаточно длительный и многоступенчатый.
— А вы ощущаете себя частью шоу–бизнеса?
— Мне вообще не нравится сочетание этих звуков, оно какое-то инородное и подчас звучит несколько оскорбительно. Много скандалов в желтой и прочей прессе связано именно со звездами шоу-бизнеса. Мне приходится вести концертные программы, музыкальные фестивали и презентации, но это одна из ипостасей моих профессиональных интересов. Мне приятнее осознавать, что я имею отношение к индустрии развлечений, но не к шоу-бизнесу.
Комментарий эксперта
Вадим Кормилицын, управляющий партнер Национального Агентства «Звезды и Брэнды»:
- Каждый человек есть персональный Бренд. Только одни мегапопулярны, другие - безызвестны. Для имени человека действуют те же законы, что и для Бренда - законы развития и законы смерти.
Вырастить сильный бренд (популярное и авторитетное имя) – долгая и нелегкая задача, а вот испортить, спалить можно за один раз. Поэтому сегодня так и востребованы маркетинговые бренд-технологии для развития своего имени.
Очень важно при выборе «звезды» для рекламы провести
тщательное изучение и сопоставление бренда продукта и бренда звезды. Они должны
совпадать в значительной мере по социо-эмоциональным характеристикам. Если это
достигается – успех рекламы со звездой гарантирован. Фактор совместимости
Бренда и Звезды – один из главнейших при планировании рекламной
кампании.