Какие бренды выбирает Клава Кока, кто посещает VK Fest и почему «Пятерочка», «Самолет» и Synergetic продвигаются на фестивале — в репортаже с VK Fest в Сочи
В Сочи уже второй год подряд проходит музыкальный фестиваль VK Fest. Команда AdIndex поговорила с селебрити, представителями VK и присутствующими на событии брендами об аудитории фестиваля, игровых механиках в рекламе и брендированных локациях
Константин Сидорков, сооснователь VK Fest, в своем интервью развеял миф, что VK Fest — молодежный фестиваль. В 2022 году аналитики VK провели большое исследование, в котором выяснили, что средний возраст посетителя их фестиваля — 34 года.
«Это подчеркивает, что наш фестиваль семейный, сюда люди приходят семьями, люди всех возрастов», — отметил Сидорков. Он также рассказал, что присутстствие аудитории фестиваля разбивается по времени: молодые поколения появляются в самом начале, а ближе к вечеру можно увидеть большое количество взрослых людей.
Петр Середкин, исполнительный продюсер направления инновационных решений VK, выделил особенности применения игровых механик в рекламе.
«Основной тренд в этой области — использование геймификации в качестве мотивации пользователя совершать полезные для бренда действия: подписаться на сообщество, совершить покупку и отсканировать чек, зарегистрироваться в программе лояльности», — говорит эксперт.
Также Середкин поделился подробностями использования нейросетей, которые помогают «ВКонтакте» во многих процессах — от формирования новостной ленты до алгоритма подбора музыки.
Применение искусственного интеллекта коснулось и коммерческих проектов: так, на прошлой неделе для бренда Lada VK запустила мини-приложение, в котором пользователи могут сгенерировать уникальное изображение с одной из моделей производителя. По словам спикера, компания продолжит создавать подобные проекты, так как нейросети становятся доступным и интересным для пользователей инструментом.
Певица Клава Кока эксклюзивно для AdIndex на VK Fest в Сочи рассказала, на что ориентируется при выборе бренда для сотрудничества. «Мне нравятся технологичные, позитивные бренды, мне нравится яркость, мне нравится масштаб», — сообщила певица корреспонденту.
Кока отдельно отметила важность «социальности», чтобы у бренда был «огромный охват» и размещение на ТВ. Также селебрити упомянула, что любит «уютные» бренды, которые нравятся ей самой и которые она использует в реальной жизни.
Ольга Глебова, руководитель управления маркетинга «Пятерочка» на территории Юг, рассказала о том, почему ретейлер принял участие в фестивале и какую аудиторию планирует охватить на VK Fest в Сочи.
«Для нас участие в подобного рода мероприятиях, в массовых, которые направлены на объединение людей, на вдохновение, на получение радости, счастья в этой жизни, — это для нас один из лейтмотивов выбора нашей интеграции и наших площадок», — заявила Глебова.
Она добавила, что «Пятерочка» много участвует в спортивных мероприятиях и марафонах, а фестивальная музыкальная культура — это возможность показать, что компания работает на различную аудиторию и умеет объединять людей.
Анастасия Комова, руководитель отдела бренд-маркетинга «Самолет», пояснила, что связало девелопера с музыкальным событием. По ее словам, VK Fest — самый крупный фестиваль в России, поэтому бренду интересно коммуницировать с его аудиторией, повышая свою узнаваемость.
Отвечая на вопрос об измерении эффективности таких проектов, Анастасия подчеркнула, что по итогам каждого спецпроекта или коллаборации компания проводит мини-исследование.
«В рамках исследования мы смотрим, как проект повлиял на рост бренд-метрик, насколько была понятна коммуникация и готова ли аудитория в дальнейшем рассматривать наш бренд для покупки недвижимости или другого сервиса», — добавила Комова.
Сергей Таскаев, директор по развитию косметического направления Synergetic, рассказал об экомаркетинге, проекте «Зеленая Волна» и бьюти-линейке компании.
«Мы считаем, что это не просто маркетинг [экомаркетинг — Прим. AdIndex], это действительно вклад в сохранение природы, и мы делаем маленькие, кажется, шаги, но на самом деле они дают существенный результат: и сбор пластика на переработку, сбор одежды, сбор алюминиевых банок и много-много всего», — говорит Таскаев в интервью. Он также сообщил, что на VK Fest компания проводит просветительскую деятельность и рассказывает, что такое экоинициатива и экопривычки, чтобы популяризировать направление среди аудитории фестиваля.
В Synergetic есть проект «Зеленая Волна», мотивирующий людей вести здоровый образ жизни и заботиться об окружающей среде. Цель этого проекта — собрать экосообщество в большое комьюнити и объединить их не только экопривычками, но и возможностью поделиться добрыми делами, за которые они смогут получить какую-то выгоду. «Мы хотим создать большое-большое сообщество, чтобы люди чувствовали, что они не одни и что их вклад приносит не только пользу окружающей среде, но и конкретно каждому человеку, который встал на этот путь», — отметил он.
В разговоре с корреспондентом Таскаев также рассказал о презентации косметической линейки компании на фестивале. На VK Fest Synergetic представил продукцию, чтобы заинтересовать молодежь, которая предпочитает современные и качественные продукты.
Сама категория бьюти-товаров была запущена несколько лет назад. Компания начинала от гелей для душа и шампуней, сейчас в наличии скрабы, бальзамы, кремы для рук и тела, маски для волос и не только. «Линейка очень динамично развивается: уже более 100 наименований, и мы не планируем останавливаться, хотим сделать линейку, которая будет закрывать все потребности по уходу за телом, волосами и кожей, все, что может использоваться, включая декоративную косметику; мы фокусируемся сейчас на этом направлении, оно для нас сейчас стратегически важное», — заявил Таскаев.