05 Декабря 2014 | 20:17

Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели c Ольгой Куликовой, Articul Media (1-5 декабря)

Декабрь начался с известий об отмене выборов единого медиаизмерителя и отправлении проекта на доработку, об инициативах ФАС и новом принципе работы с СМС-агрегаторами в компании МТС. Несколько новостей о подорожании продукции в самых разных отраслях, активный ребрендинг концерна «Калашников», приостановка индексирования зарплат и отказ россиян от дорогостоящих продуктов и услуг

image

AdIndex приступает к составлению рейтинга медиабайеров. В очередной раз будут обновлены сведения о состоянии рынка и положении наиболее значимых игроков отрасли. Оценку оборотов крупнейших агентств AdIndex проводит c 2008 года по методике, согласованной со всеми основными участниками проекта. Готовящееся исследование должно будет представить полную информацию о профессиональных посредниках в закупках рекламы.

Большое известие для отрасли медиа – тендер по поиску нового телеизмерителя потребовал «проработки». Индустриальный комитет по телеизмерениям (ИКТ) сначала сообщил об отказе от конкурса из-за «изменившейся экономической ситуации и возникшей у учредителей обеспокоенности несвоевременным проведением тендера». Но через несколько часов текст исчез с сайта ИКТ и был заменен на другой: комитет «принял решение скорректировать условия конкурса». Будет обсуждаться предложенный участникам срок контракта в десять лет и учет медиапотребления в цифровой среде. Новые условия планируется опубликовать в ближайшее время.

 

Ольга Куликова,

генеральный директор Articul Media Group


Так как цена выигрыша тендера большая и от результатов телеизмерения зависят доходы каналов, неудивительно, что тендер так сложно движется.

Вообще, хорошо иметь два независимых измерителя, например как в digital – «Яндекс» и Google. Часто площадки и клиенты ставят два счетчика, что позволяет получить более достоверную картину, сравнивая одинаковые параметры от разных поставщиков.

 

Сразу три публикации посвящены активностям Федеральной антимонопольной службы. Так, ФАС выступила против отраслевого контроля за рекламой. Точнее сказать, такой контроль представители ведомства допускают, но при этом считают, что окончательное решение по всем подобным вопросам должно быть все-таки доверено принимать органам ФАС.

Еще одна инициатива ведомства – вернуться к идее проведения медиааудита цен на рекламу. Как заявил заместитель главы ФАС Андрей Кашеваров на мероприятии MIXX Russia Conference: «Мы ожидаем снижения цен на размещение рекламы — по крайней мере, на телевидении. Нас беспокоит прозрачность ценообразования». По его словам, в январе ФАС планирует начать обсуждение возобновления проекта создания системы медиааудита.

Нашумевшее решение о появлении гиганта-медиаселлера ФАС не обеспокоило. Как уверяет Андрей Кашеваров, «создание единого медиаселлера Vi не требует согласования антимонопольных органов». Однако в случае необходимости ФАС может вынести предписания по сделке, так как доля совместного предприятия на рекламном рынке превысит 35%.

Несколько известий об официально объявленном повышении цен. Ожидается подорожание продукции в российских предприятиях «Макдоналдс» на 1,3%. Среди причин, которые называет компания, – «экономическая среда» и затраты на сырье.

Станут дороже и покупки в IKEA в связи с падением курса рубля, роста цен на сырье и увеличением транспортных расходов. В пресс-службе не назвали сроков подорожания и уверили, что постараются провести его как можно более мягко и с учетом интересов покупателей.

Официально подняли стоимость продукции и некоторые продавцы цифрового контента – российские разработчики игр Nival и Gaijin Entertainment объявили об этом еще в конце ноября. Между тем многие другие компании собираются оставить цены на прежнем уровне по крайней мере до конца текущего года.

 

Ольга Куликова,

генеральный директор Articul Media Group


Повышение цен – печальный и неизбежный процесс, который следует за происходящим в нашей экономике. Хотя Алексей Моисеев, заместитель министра финансов РФ, считает, что «нынешний рост курсов валют не имеет практического значения для россиян», цены почему-то растут, несмотря на это авторитетное мнение.


Концерн «Калашников» получил новый образ. Логотип выглядит как сочетание двух букв «К» черно-красного цвета – цветов флага Удмуртии. Ребрендинг было решено провести в связи с планами концерна по экспансии на новые рынки и расширением продаж в гражданском секторе. Планируется сделать бренд «Калашников» основой линейки одежды и аксессуаров. А для развития экспорта намечено 50 стран, наиболее заинтересованных в покупке огнестрельного оружия.

 

Ольга Куликова,

генеральный директор Articul Media Group


Ребрендинг концерну был нужен, чтобы соответствовать масштабу и изменениям. Но выполнен он, на мой взгляд, не лучшим образом. Это проект из серии: «хотели как лучше, а получилось как всегда».

 

В МТС поменялись условия работы с SMS-агрегаторами. Несмотря на то, что новшества призваны облегчить жизнь потребителям, избавив их от SMS-спама, многие участники рынка недоумевают. Как считают эксперты, в конечном счете такое решение приведет к росту цен на рассылки, и в результате могут пострадать именно потребители.

 

Ольга Куликова,

генеральный директор Articul Media Group


Меня, как потребителя, такое решение радует, я готова больше платить за рассылки, которые мне нужны, например банковские SMS, и не получать ненужную мне рекламу. С другой стороны, для бизнеса всегда тяжело, когда меняются правила игры. Но рынок меняется, и эти изменения неизбежны.


Россиянам придется забыть о повышении зарплат в 2015 году – в этом уверены многие профессионалы HR-рынка. Пока паники нет, но наметилась тенденция более придирчивого отношения работодателей к соискателям – увеличиваются сроки принятия решений при приеме на работу.

 

Ольга Куликова,

генеральный директор Articul Media Group


Думаю, о повышении зарплат действительно придется забыть. На повышение могут надеяться только те, кто умеет приносить компаниям прибыль в такое непростое время. Если говорить о рекламной индустрии, то наш главный актив – это люди, и, конечно, самые эффективные смогут рассчитывать на повышение, а вот «середнячкам», возможно, придется остаться без работы вообще, так как компании начнут оптимизировать издержки.


Желаем всем хороших выходных и сообщаем, что среди россиян все меньше тех, кто сейчас способен не ограничивать свои расходы. К такому выводу пришли исследователи холдинга «Ромир» в результате очередного опроса. Характерно также, что многие потребители стали отказываться от дорогостоящих покупок, которые можно счесть роскошью, в пользу приобретения самого необходимого.

 


AdIndex представляет:

 

НОВАЯ ПРОГРАММА «КОМПАНИИ И ЛЮДИ»
НА ТЕЛЕКАНАЛЕ «ПРО БИЗНЕС»

 

В этом выпуске Стефан Кукачка, генеральный директор ООО «Байерсдорф», расскажет ведущей Александре Алферовой о том, как стать брендом номер один на косметическом рынке и создать легендарную марку средства ухода за кожей, как донести идею компании в рамках программы «Поделись заботой – поделись NIVEA», и как для продвижения продуктов привлечь звезд спорта и стать партнером международной хоккейной лиги.

Авторский проект Boomerang Group.
Автор и ведущая: Александра Алферова, генеральный директор агентства Boomerang Group.

16 продуктов, выпущенных рекламными агентствами Виктория Мирошниченко, L’Oréal: «Мы не гестапо, мы не наказываем и не пытаемся обрубить хвост и ноги, работа закупщика – это работа дипломата»
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.