Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели с Андреем Соколовым, CEO e:mg (30 июня–4 июля)
В начале июля большинство публикаций было посвящено правовой тематике. Принятие трех поправок к закону «О рекламе» имело широкий резонанс и вызвало множество вопросов. Остальных новостей не так много – инициатива создания первого российского частного мультиплекса, тендер «Почты России» и обсуждение психологических экспериментов соцсети Facebook над ничего не подозревающими пользователями
Давно ожидаемая и обсуждаемая новость – телеканалы объявили
конкурс на выбор
телеизмерителя. Компании будут бороться за право оказывать услуги по
измерению аудитории в Российской Федерации в период с 1 января 2017 года по 31
декабря 2026 года. Максимальная стоимость контракта составляет 1,225 млрд
рублей без НДС в год. Организатор торгов – некоммерческое партнерство
«Индустриальный комитет по телеизмерениям», созданное осенью прошлого года
ВГТРК, «Газпром-медиа» и «Первым каналом».
Андрей Соколов,CEO e:mg |
Это уже не первая попытка создать альтернативу единственному действующему телеизмерителю TNS Russia, работающему на рынке давно и успешно. Посмотрим, что будет сейчас. Поскольку данный сервис требует очень серьезных инвестиций, то, полагаю, претендентов на участие в тендере будет не много. |
В ближайшем будущем может появиться
первый российский
частный мультиплекс, то есть пакет эфирных цифровых телеканалов, вещающих
на одной частоте. Бизнесмен Евгений Ройтман уже запросил частоты под этот
проект, участие в котором может быть интересно телеканалам, не попавшим в
государственные пакеты.
Большая новость для рекламного рынка – приняты
три поправки к
закону «О рекламе». До 2019 года в прессу и на телеканалы возвращена
реклама пива, отменены ограничения по продаже одним селлером более 35% всей
телерекламы и запрещена реклама на платных каналах. Перед принятием все три
законопроекта подверглись резкой критике, а телекомпании «Дождь», «Виасат» и
«Киномания ТВ» обратились к властям с требованием отложить рассмотрение
поправки о платных каналах. Тем не менее все поправки были одобрены, а их
инициатор – член партии «Справедливая Россия» Игорь Зотов – готовит четвертую –
о качестве рекламы.
Андрей Соколов,CEO e:mg |
Что касается поправки о рекламе пива, здесь речь идет о временном снятии ограничений на рекламу пива при трансляции спортивных соревнований, а также на телеканалах и в периодических изданиях, специализирующихся на сообщениях и материалах спортивного характера. На мой взгляд, данные изменения целесообразны в связи с планирующимся проведением в России чемпионата мира по футболу в 2018 году. Очевидно, что принятие поправки связано с тем, чтобы снять противоречия между российскими и международными условиями для рекламодателей. О запрете рекламы на платных каналах. Возможно, данная поправка сделает их привлекательными для потребителей, однако, не исключено, что в связи с этими изменениями существование большинства из них окажется под вопросом. Судя по всему, запрет рекламы сместит рекламодателей с небольшими бюджетами с платных каналов, где они имели возможность выбирать аудиторию и специализацию, в сторону других рекламоносителей, в первую очередь в интернет. По моему мнению, отмена ограничения по продаже одним
селлером телерекламы вряд ли изменит существующую систему работы
селлеров. |
Теперь также хотят регулировать и частично
запретить
трансляцию рекламы в торговых центрах. Этот законопроект подготовлен
депутатами от фракции ЛДПР.
Появился и еще один запрет – вступил в силу
закон о мате в
СМИ, в кино и на концертах. С 1 июля всю медиапродукцию, где есть
ненормативная лексика, необходимо продавать только в упаковке с предупреждающей
наклейкой «Содержит нецензурную брань». Впрочем, все, что было выпущено ранее,
пока распространять можно. Любопытно, что строгого определения и перечня
недозволенных слов и выражений еще нет, и решение в каждом случае будет
принимать экспертная комиссия.
Андрей Соколов,CEO e:mg |
Для людей, которые предпочитают не касаться нецензурной лексики, закрепить социально-этические нормы на законодательном уровне – правильное решение. Особенно, с точки зрения воспитания подрастающего поколения |
Регулировать теперь будут и
SMS-рекламу.
Заказчики рассылок будут обязаны не только заключать прямые договоры с сотовыми
операторами, но и предварительно запрашивать согласие пользователей на
получение такой рекламы. Абоненты, в свою очередь, смогут потребовать
бесплатной блокировки рассылок. Такое положение содержится в поправках к закону
«О связи», принятых в окончательном чтении.
Андрей Соколов,CEO e:mg |
Считаю, это правильное продолжение истории о защите персональных данных и логичный шаг в сторону перехода к цивилизованному рынку. Такие изменения помогут всем нам избавиться от бесконечного SMS-спама. |
Наружная
реклама тоже не избежала внимания законодателей – на рассмотрение внесен
законопроект ФАС о новых правилах торгов. Предполагается предоставление квоты в
20% рекламных мест малому и среднему бизнесу. Дополнительно участники торгов
обязаны будут раскрывать своих бенефициаров и лиц, «оказывающих существенное
влияние на решения, принимаемые органами управления». Правда, от последнего
условия можно откупиться, заплатив от 100 до 500 тыс. рублей.
Может быть, кого-нибудь порадует, что запреты исходят не только от наших законотворцев – например, американский Burger King запретил открывать рестораны в Крыму. Апрельское заявление о планирующемся открытии ресторанов на полуострове оказалось преждевременным.
Опять из области запретов и преследований, но уже более позитивное – блокировать сайты с нелегальным контентом можно будет только по решению суда. В ходе принятия ужесточающих поправок в антипиратское законодательство было решено не допускать возможности внесудебного закрытия интернет-ресурсов. Штрафы за размещение в сети нелегального контента могут остаться.
На неделе выяснилось, что «Почта России» выделит 19 млн
рублей на разработку
мобильного
приложения. Программа будет доступна на смартфонах и планшетных компьютерах
на базе операционных систем iOS и Android. Она поможет пользователям искать
ближайшие почтовые отделения и узнавать о предоставляемых услугах. Итоги
конкурса планируется подвести 8 августа, а присылать заявки на участие можно до
20 июля.
Андрей Соколов,CEO e:mg |
Отличная новость! Всегда приятно узнавать, что государственные структуры идут в ногу со временем и планируют разумные изменения. Важно, чтобы и качество услуг улучшалось и соответствовало современному уровню. |
МИНА ХАЧАТРЯН, GOLDER ELECTRONICS, В НОВОЙ ПРОГРАММЕ
«КОМПАНИИ И ЛЮДИ»
НА ТЕЛЕКАНАЛЕ «ПРО БИЗНЕС»!
В гостях у ведущей Александры Алферовой Мина Хачатрян, директор по маркетингу и
корпоративным коммуникациям Golder Electronics. Вместе они обсуждают следующие
вопросы: как мультибрендовой компании развивать свои бренды, как провести
репозиционирование по цене и качеству продукта, и как устроить "мозговой штурм"
и собрать все идеи сотрудников за раз.