КРУПНЫЙ ПЛАН: Игорь М. Намаконов, управляющий партнер MOST Creative Club
AdIndex представляет рубрику «Крупный план», в которой максимально рельефно предстанут люди, создающие бренды. Что скрывает профессия, какие таланты, увлечения, образ жизни и культурные коды свойственны рекламистам. Что остается за рамками пресс-релизов, какие личности стоят за сухими справками о творческих командах – в новом ежедневном разделе AdIndex
лет работает в рекламном бизнесе | |
компании сменил за время работы | |
часов длится рабочий день |
ИГОРЬ М. НАМАКОНОВ
управляющий партнер MOST Creative Club
Я пробовал себя в
профессии
параллельно с процессом осознания самой индустрии.
Благодаря этому я научился мыслить интегрировано,
но появилась привычка кидаться с шальными глазами на все новое,
что может быть полезно для профессии
В рекламной индустрии с 2000 года. С 2003 по 2008 был креативным продюсером IQ marketing. Является куратором факультета творческого предпринимательства в Академии коммуникаций Wordshop, идеологом международного фестиваля социальной рекламы «ПОРА!». С 2008 года – управляющий партнер MOST Creative Club.
Лет через 15 рекламная коммуникация перестанет... Жить отдельно от окружающего мира и тотально начнет менять его вместе с людьми.
В рекламе я много раз… Делал что-то в первый раз. Моими курсами и школами от индустрии были клиентские задачи. Я пробовал себя в профессии параллельно с процессом осознания самой индустрии. Благодаря этому я научился мыслить интегрировано, но появилась привычка кидаться с шальными глазами на все новое, что может быть полезно для профессии.
На самом деле, потребители 50+ в России... Сильно недооценены. Они всегда точно знают, чего хотят. Они имеют приличные накопления. Они уже вырастили своих детей. Они свободны и готовы заново открывать этот мир, но уже с высоты своего опыта. И пока что бренды не много для них делают. Пока. Но я со своей командой и партнерами из проекта «Возраст счастья» раскачиваю лодку: мы проводим фестиваль «Бабье лето» – показываем, какие 50+ могут быть на самом деле.
Среди российских рекламистов существует предвзятое отношение к социальной рекламе, получившей призы на западных фестивалях, но... Это со временем проходит. В 2005 году мы получили первого золотого Каннского льва (для агентства и для России) за проект «Беслан: раскрась город» и огребли вагон плевков типа «золото на крови». Линейное мышление не позволило критикам добраться до смысла: победа была в категории New Media, и в рамках нашего проекта целый город выступил носителем, что и оценило жюри. Когда ассоциации первого уровня изживают себя, становятся интересны критерии оценки и обоснование выбора. Надо просто подождать.
Кто должен защищать права рекламистов? Сами должны подумать о себе. Вылезти из скорлупок и начать влиять на отношения с властью, клиентами, друг с другом. У digital-агентств этот процесс уже стартовал: есть закрытая группа для директоров, в которой мы обсуждаем текущие тендеры, нечестных клиентов, общие инициативы, к примеру, индустриальные исследования.
Быть стартапером – это не отсутствие стабильности, а… Наличие тотальной неопределенности. Нужно сказать, что в наше время более стабильного фактора, чем неопределенность, и придумать нельзя. Тогда чего бояться? Нужно идти в ногу со временем.
Я много раз наблюдал, как молодые и «заряженные» на создание отличной, смелой рекламы клиенты с годами превращаются в... Мелких лавочников, способных думать только о своей сиюминутной выгоде. Почему так происходит? Потому что темная сторона силы есть, и на нее перейти все так же легко.
Когда ты одновременно муж и отец, руководишь агентством, преподаешь, запускаешь новые собственные проекты, важно... Верить в Бога. Только подключившись к безграничному источнику энергии, можно быть уверенным, что сил хватит на все.
На самом деле, креативный директор даже с большим опытом работы не должен останавливаться в... Поиске приложения своих навыков и талантов и продолжать искать то, что не умеет, чтобы в итоге научиться это делать. Этот тезис подходит каждому.
Подрядчик не твой раб, а... Единомышленник, и стоит настроить его на то же самое.
Митя
Кешишев,
CEO JVision-TeMMa:
«Многие молодые профессионалы на рынке уже не называют свою работу рекламой, все больше – коммуникациями, idea engineering, интеграциями, да как угодно. Реклама – это все и ничего».
Ксения Никифорова
Написать письмо
Если у вас есть предложения по улучшению рубрики или идеи по вопросам, которые мы могли бы задать участникам, то присылайте на почту автору рубрики.