Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели с Ольгой Грамолиной, BBDO Group (14-18 апреля)
Из последних публикаций самыми примечательными оказались известия о законодательной инициативе приравнивания топ-блогеров к СМИ, обещания воссоздать «Ленту.ру» в прежнем составе и конфликт «Яндекса» с ритейлерами
Писали мы и об окончательном подсчете прибыльности сочинской Олимпиады, о смене названия крупнейшего интернет-холдинга «Афиша-Рамблер-SUP» на Rambler&Co и о сделках в отрасли радиовещания. Были и очередные новости из области законодательной борьбы с курением, как всегда суровые, и известия о подорожании российской прессы. А познавательное исследование о стоимости российских госсайтов продемонстрировало, что разница в затратах может быть ошеломляющей. И очень любопытная новость – похоже, за бренд «Вежливые люди» может развернуться патентная борьба.
Продолжается подведение финансовых итогов
сочинской
Олимпиады. По последним подсчетам, доходы от проведения игр превысили
расходы на 800 млн рублей, при этом мероприятие оказалось прибыльным впервые за
несколько десятилетий – проведение Олимпиад последние годы всегда было
убыточным. Куда именно будут направлены полученные средства, пока не решено,
известно лишь, что они не могут быть использованы на какие-либо другие цели,
кроме спортивных.
Ольга Грамолина,управляющий директор BBDO GroupЯ думаю, получение прибыли не являлось конечной и самой главной целью Олимпийских игр. Главным результатом такого мероприятия может считаться вклад во внешний и внутренний имидж страны. К сожалению, что касается внешнего имиджа, то эффект от проведения Олимпиады оказался совсем не долгосрочным в связи с последними событиями на Украине. |
Комитет Госдумы по информационной политике и СМИ одобрил
поправку, которая обяжет топ-блогеров
регистрироваться
в качестве медиа. Соответственно, к ним будут применимы и все законы,
которые обязаны соблюдать СМИ – ответственность за публикацию любой информации
и уплата налогов с рекламы. Аккредитация потребуется тем блогерам, чьи аккаунты
в соцсетях посещают больше 10 тысяч человек в сутки.
Ольга Грамолина,управляющий директор BBDO GroupКоличеству подписчиков некоторых топовых LJ-блогеров могут позавидовать многие печатные СМИ. Более того, у многих блогеров даже есть собственные коммерческие агенты, которые продают рекламное место в их блогах наравне с традиционными СМИ. Так что, в какой-то мере, введение механизмов экономического контроля можно считать вполне обоснованным. Вопросы же цензуры и контентного контроля относятся к совсем другой плоскости обсуждения. |
Эксперты Фонда свободы информации выяснили,
сколько
стоят создание и техническое сопровождение государственных сайтов и
насколько их качество зависит от вложенных в него средств. Изучались
информационные ресурсы федеральных и региональных органов исполнительной и
законодательной власти. Анализировать весь массив госресурсов не удалось –
многие ведомства под разными предлогами отказывались предоставлять информацию.
Из того, что удалось выяснить – самый дорогой сайт федеральной исполнительной
власти (Росреестр) стоил 158 млн 105 тысяч рублей, самый бюджетный (ФСКН
России) – 1 млн 173 тысячи рублей. Ресурсы региональных парламентов обходятся в
суммы от 17 тысяч 310 рублей (Народный хурал Республики Калмыкия) до 860 тысяч
рублей (Орловский областной совет народных депутатов). Большой разброс вложений
и на уровне региональных органов исполнительной власти – здесь разница от 22
млн 228 тысяч 500 рублей (правительство Воронежской области) до всего 20 тысяч
рублей за сайт правительства Ульяновской области.
Ольга Грамолина,управляющий директор BBDO GroupУважаемое правительство Воронежской области, мы будем рады предложить вам свои услуги по разработке сайта. Профессионально, качественно, красиво! |
Новости медиаотрасли – холдинг «Афиша-Рамблер-SUP» сменил
название на
Rambler&Co. Поиск нового имени был объявлен еще в сентябре прошлого
года. Все нововведения проходят в рамках реорганизации, начавшейся после
слияния «Афиша-Rambler» и SUP Media в марте 2013 года. За прошедшее с этого
момента время в объединенной компании произошло и немало серьезных кадровых
перестановок.
Ольга Грамолина,управляющий директор BBDO GroupПравильное название, которое отражает суть нового холдинга: старый добрый Rambler и компания. |
Создатель «Ленты.ру» Антон Носик пообещал восстановить проект под новым названием. Сейчас ресурс лишился подавляющего большинства журналистов, покинувших издание после увольнения главного редактора Галины Тимченко. Ожидается, что с сентября известное медиа будет воссоздано и вновь заработает с прежним составом журналистов, но называться уже будет иначе.
Крупнейший российский радиовещатель «Европейская
медиагруппа» (ЕМГ)
закрыл сделку по покупке располагающегося на втором месте по размеру
аудитории «Дорожного радио». По словам президента ЕМГ Екатерины Тихомировой, у
приобретенной радиостанции большие перспективы, и в холдинге считают уплаченную
сумму вполне адекватной. Конкретная же стоимость сделки не оглашается.
Ольга Грамолина,управляющий директор BBDO GroupОдин из лучших активов на рынке для покупки, у которого еще и есть потенциал для развития в Москве. Так что, я считаю, что «Европейская медиагруппа» приобрела кота в сапогах, а совсем не в мешке. |
Продолжается противостояние «Яндекса» с ритейлерами. Напомним, на прошлой неделе основатель «М.Видео» Александр Тынкован предложил привлечь к ответственности «Яндекс» за продажу контрафактной продукции. В ответ в компании заверили, что строго соблюдают требования закона «О рекламе» и могут в ответ на обвинения обратиться в суд для защиты деловой репутации. Теперь поисковик предлагает интернет-магазинам отдавать агрегатору до 50% прибыли с каждой покупки взамен на привилегии в поисковой выдаче. Ритейлеры опять возмущены – продавцы легальных товаров могут себе позволить комиссию не более 2%, значит, предложение заинтересует опять же исключительно «серых» импортеров.
Значительно подорожала для потребителей российская пресса.
Аналитики подсчитали влияние обвала рубля
на рост
инфляции, и за первый квартал рост цен в России составил 2,3% (в 2013 году
– 1,9%). При этом розничные цены на периодику увеличились в среднем на 4,5%.
Рост цен на прессу оказался в два раза больше, чем в целом на продукцию по
стране.
Ольга Грамолина,управляющий директор BBDO GroupЭто может стать еще одним шагом на пути вымирания печатных периодических изданий. В условиях, когда их популярность неуклонно падает, вытесняемая ростом потребления электронного контента, рост цен только ускорит этот процесс. |
В рамках продолжающейся кампании по борьбе с курением готовятся поправки в техрегламент, запрещающие наносить на упаковку саморекламу, то есть любую информацию, способную побудить потребителя к дальнейшей покупке сигарет. Имеется в виду любой связанный со свойствами табачной продукции позитив – разрешены будут лишь нейтральные или негативные надписи. Должно остаться название бренда, наименование вида продукции, количество штук или вес, адрес производителя или импортера, адрес для приема претензий потребителей, надпись, предупреждающая о вреде курения, и устрашающая картинка.
Отголоски крымской кампании проникли и в маркетинг – Минобороны хочет создать из «вежливых людей» бренд. Недавно «Военторг» подал в Роспатент заявку на регистрацию марки «Вежливые люди». При этом в организации затруднились оперативно ответить, для каких целей регистрируется товарный знак. Примечательно, что ранее заявки на регистрацию одноименного бренда уже поступили от россиянина Михаила Семченко, украинца Василия Петухова и петербургской компании «Вива Групп». Все желающие закрепить за собой название занимаются производством и торговлей одежды.
Поздравляем всех с наступающим праздником Пасхи и желаем
отличных выходных. Кстати, канал Московского патриархата Русской православной
церкви «Спас» с сентября начнет
транслировать
рекламу. Но отбор рекламодателей обещает быть строгим – противоречащие
православной этике предложения и мясные продукты во время постов
рекламироваться не будут.
Ольга Грамолина,управляющий директор BBDO GroupСобираюсь в сентябре, когда начнется трансляция рекламы, посмотреть, какие товары и услуги не будут противоречить православной этике. Хотя, лично я выступаю за любые формы проявления свободы. В этом смысле и канал православной церкви свободен в своем выборе, как повышать рейтинги и зарабатывать деньги любым законным способом. |
ПРОГРАММА «РЕКЛАМНЫЙ РЫНОК» НА ТЕЛЕКАНАЛЕ «ПРО БИЗНЕС»
В гостях у ведущих Николая Ковалева и Елены Патерекас Михаил Фандеев, директор по маркетингу ОАО “Аэрофлот - российские авиалинии”. Вместе они обсуждают следующие вопросы: как продвигать бренд с почти 100-летней историей, почему в “Аэрофлоте” так любят рекламу на крышах домов, и как компания стала спонсором “Манчестер Юнайтед”!
В гости программы директора по маркетингу и корпоративным коммуникациям, поделятся своим опытом в том, расскажут, как повышать узнаваемость бренда и увеличивать объем продаж, какие подходы к оценке эффективности рекламных кампаний они практикуют, а также как влияют изменения в законодательстве на стратегию компаний и формирование рекламного бюджета.
Ведущие: Николай Ковалев, генеральный директор OOO "Кардо Медиа" и Елена Патерекас, директор по коммуникациям OOO "Кардо Медиа".