14 Марта 2014 | 15:09

Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели с Александром Захаровым, Carat (10-14 марта)

Прошедшая рабочая неделя была короткой и не особенно богатой на рекламные новости. Тем не менее, продолжали появляться публикации об итогах прошлого года и оценках показателей как рекламного рынка в целом, так и отдельных его сегментов. Серьезные перестановки произошли на рынке медиа – собственник сместил с поста главного редактора «Ленты.ру», газету «Аргументы и факты» приобрела московская мэрия, а РИА «Новости» распродает активы

Исследователи продолжают подводить итоги развития рынка в 2013 году, и некоторые показатели оказываются обнадеживающими. По словам директора по маркетинговым исследованиям АЦ Vi Сергея Веселова, 2013 год оказался для рекламного рынка лучше, чем ожидалось. Итогом стал прирост в 10% на медиарекламном рынке в России, что является хорошим результатом на фоне любой европейской страны или Северной и Латинской Америки. Однако динамика существенно замедлилась и была самой низкой за последние годы. Эксперт отметил, что есть две точки зрения на рост рекламного рынка в России в 2014 году. Если общепринятая предсказывает рост около 10%, то аналитики Vi ожидают всего 3-4%, подчеркивая, что теперь все будет зависеть от общеэкономической обстановки в стране.

 

Александр Захаров,

генеральный директор Carat


Действительно, в 2013 рынку удалось собрать больше денег, чем ожидалось в начале года – это в какой-то степени составило хороший фундамент для развития в 2014 году. Более точные прогнозы на будущий период можно делать по итогам 1 квартала, который пока не закрыт, но мы не наблюдаем отрицательного тренда. В настоящий момент мы рассчитываем на 6-7% роста рекламных инвестиций в 2014 году, в частности благодаря дальнейшему развитию ТВ и интернета.


 

 

Неплохие результаты показали и некоторые сегменты – так, по данным ADFOX из третьего «Обзора рынка RTB в России», бюджет этой отрасли в 2013 году составил 1,2 млрд рублей. Это 6% от общего объема рынка медийной рекламы. Этот показатель превысил ожидаемые значения – эксперты предсказывали 2-5% от общего объема рынка дисплейной рекламы.

 

Александр Захаров,

генеральный директор Carat


Доля programmatic buying и интерес брендов к данной возможности, безусловно, растет быстрыми темпами. Здесь важно четко определять, что именно мы относим к таким закупкам, поэтому и оценки роста могут разниться.

На развитие данного направления будет влиять не только доступность технологий и рекламного инвентаря, но и наличие качественных баз данных с накопленными знаниями о потребителях – часто этот фактор является ограничивающим. В дальнейшем эти данные могут быть использованы не только при покупке онлайн-медиа, но и для интеграции с CRM базами данных, а также учитываться для кросс-экранного планирования.


 

 

Подведены «маркетинговые итоги» не только сочинской Олимпиады, но и Паралимпиады. Оргкомитет игр подвел итоги реализации маркетинговой программы, и общая сумма доходов составила почти $1,4 млрд, из них более $1,3 млрд – результат непосредственно «олимпийского маркетинга», около $95 млн – «паралимпийского». В итоге общая сумма стала рекордной за всю историю олимпийскийих игр и в 3 раза превзошла ожидания организаторов.

Громкая новость для участников рынка онлайн-рекламы – «Яндекс» перестал учитывать ссылки в ранжировании по коммерческим запросам. Пока новое правило будет действовать только в Московском регионе и для нескольких отраслей – недвижимость, туризм, электроника и бытовая техника. Но вскоре так будет и в других категориях и регионах. SEO-специалисты недовольны – их работа под угрозой. Рынок поисковой оптимизации составляет около половины рынка контекстной рекламы, а годовой оборот крупнейших российских SEO-компаний достигает десятков миллионов долларов. Вернее будет сказать – достигал.

 

Александр Захаров,

генеральный директор Carat


«Яндекс» всегда ставил интересы пользователей на первое место, что, с моей точки зрения, является одним из факторов успеха. Данное нововведение будет способствовать тому, что на топовых позиция будут полезные и удобные сайты, а не красивые и правильно оптимизированные. Для наших клиентов SEO станет полноценным инструментом интернет-маркетинга, поэтому мы поддерживаем инициативу «Яндекса».


 

 

Несмотря на смутные экономические перспективы в стране, продолжаются публикации о тендерах. Например, «Россельхозбанк» готов потратить 525 млн рублей на ТВ-рекламу. Победитель должен будет разработать семь медиапланов рекламных кампаний и 53 детальных медиаплана размещения рекламных видеороликов банка для каждого из федеральных каналов. Конкретный срок действия планируемого договора не оговаривается.

Продолжаются и рекламные аукционы – в Москве прошли торги на установку указателей. В итоге победила компания, за которой стоит агентство «Вершина». К концу 2018 года на выделенные из городского бюджета 1,9 млрд рублей исполнитель обновит на зданиях почти 67 тыс. адресных табло, и установит более 10,7 тыс. отдельно стоящих указателей.

Все более жесткими будут становиться «антипиратские» меры – законодатели приняли в первом чтении законопроект, который распространяет действие закона на все объекты авторских и смежных прав, в том числе на музыкальные и литературные произведения. В случае принятия закон вступит в силу с 1 июля этого года.

Серьезные перестановки продолжаются на рынке медиа. Мэрия Москвы купила «Аргументы и факты» у группы Media3. Продажа состоялась за долги еженедельника, которые достигли 2 млрд рублей.

В результате декабрьской реорганизации, которую, по сути, можно считать ликвидацией, РИА «Новости» распродает активы и сокращает сотрудников. Планируется прекратить выпуск большинства информационных лент, сократить до минимума российскую корсеть и продать имущество в регионах.

Одна из самых громких новостей недели – главный редактор Галина Тимченко, руководившая ресурсом с 2004 года, покинула «Ленту.ру». Уволил ее владелец объединенной компании «Афиша-Рамблер-SUP» Александр Мамут. Новым главредом будет Алексей Гореславский, ранее возглавлявший электронную газету «Взгляд.ру» и управлявший коммуникационным агентством Agency One. Его последняя должность – заместитель генерального директора компании «Рамблер-Афиша-SUP» по внешним коммуникациям.

Желаем всем хороших мирных выходных и предлагаем познавательное и полезное исследование HeadHunter – ежегодный рейтинг работодателей. В этом году лучшими стали Google, Mary Kay и МТС.

Автор: Софья Морозова

Поведение покупателя автомобиля. Кто кого оценивает Как стать «белой вороной» или как создать хорошее рекламное объявление в соцсетях
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.