Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели с Дмитрием Орченко, Aegis Media (2-6 декабря)
Публикации первых дней декабря в основном освещали крупные тендеры, объявленные и завершившиеся. Кроме этих волнующих любого рекламиста событий - очередные результаты медиаисследований TNS, известия из сферы слияний и поглощений и аналитический прогноз трендов в технологиях грядущего года
Сначала о тендерах. Объявлен конкурс на право рекламировать на федеральных каналах реформу ЖКХ.
Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального
хозяйства готов заплатить за доработку и размещение шести видеороликов 100 млн
рублей. Кампания будет проходить в первую половину следующего года.
Комментарий дежурного эксперта по рубрике | |
Дмитрий Орченкозаместитель генерального директора Aegis Media В последнее время наблюдается активизация запросов со стороны различных органов власти и государственных корпораций на разработку концепций коммуникационной поддержки их деятельности. Это стимулирует развитие соответствующей экспертизы у игроков рынка рекламы и медиа, способствует развитию профессиональных компетенций команды, увеличивает объем инвестиций в сегмент. Текущая новость является одним из подтверждений наметившейся тенденции. |
Пока медийщики заняты организацией комитета по телеизмерениям, «ТВ-Центр»
объявил
собственный
конкурс и ищет компанию, способную провести мониторинг
вещания, изучить аудиторию канала и написать аналитический отчет.
Работы должны будут проводиться в течение всего 2014 года, а заплачено за
них будет 58 млн рублей.
Комментарий дежурного эксперта по рубрике | |
Дмитрий Орченкозаместитель генерального директора Aegis Media Данная новость интересна в контексте недавних обсуждений вокруг возможности организации альтернативных измерений. Вопрос в том, насколько это можно рассматривать как инициативу отдельного игрока «ТВ-Центр», либо это пилотная инициатива, которая может иметь продолжение на уровне индустрии в целом. Также изменения на рынке ТВ-рекламы в структуре менеджмента заставляют владельцев инвентаря еще раз проанализировать его эффективность. |
Стали известны и результаты некоторых объявленных ранее конкурсов. Так, банк
ВТБ выбрал Трансконтинентальную МедиаКомпанию , предоставив ей право на
размещение
рекламы на
ТВ в новогодний и предновогодний период. А агентство Arena Magic
Box займется тендером «Роснефти» на рекламное обслуживание за 184 млн рублей.
Примечательно, что тендер был сочтен несостоявшимся – лишь одно агентство было
допущено к участию, поэтому подрядчик был выявлен по остаточному принципу.
Одним из условий допуска было присутствие претендентов в
рейтинге
AdIndex.ru за 2012 год.
Перестановки произошли на рынке радиовещания. После выхода «Серебряного Дождя» и еще некоторых радиостанций из проекта «Тотальное радио» «Европейская Медиагруппа» вынуждена искать новых участников. Сейчас переговоры ведутся с двумя радиостанциями, названия которых пока не разглашаются.
Кстати, по данным исследователей TNS, из всех медиа радио находится на втором месте после интернета по темпам роста рекламы.
Об этом в начале декабря сообщил директор по исследованиям мультимедиа
компании TNS Россия Михаил Райбман.
Комментарий дежурного эксперта по рубрике | |
Дмитрий Орченкозаместитель генерального директора Aegis Media Позитивно, что сегмент радио демонстрирует восстановление, на рынке появляются новые продукты и инициативы. С точки зрения медиамикса клиентов группы, мы не отмечаем резкого перераспределения инвестиций из других медиа в пользу радио. |
О рекламе в других медиа, в частности, в цифровом секторе, глава
digital-подразделения в Mondelez International Соня Картер, рассказала
воодушевляющие новости. Оказывается, брендам не стоит так уж полагаться на
ставший таким модным вирусный эффект – отдача от платной рекламы, например, в
соцсетях выше, чем от
вирусного
распространения.
В России, наконец, отменено
«мобильное
рабство» – вступил в силу закон об MNP. Теперь абоненты могут
сохранять номер при смене мобильного оператора. Хотя пока этой услугой
воспользовалось не так много абонентов – в полную силу закон заработает лишь в
середине апреля следующего года.
Комментарий дежурного эксперта по рубрике | |
Дмитрий Орченкозаместитель генерального директора Aegis Media Изменения на конкурентных рынках должны приносить позитивные результаты. Пока не до конца понятно, как это в итоге будет реализовано, насколько будет востребовано, какие могут появиться спорные моменты и т.п. Рынок достаточно зрелый и у многих абонентов уже сформировалась приверженность конкретным операторам. |
Все более жестким становится
антипиратский
закон. Если изначально планировалось ввести ограничения лишь на
видеопродукцию в виде фильмов и сериалов, то теперь – на весь контент, кроме
музыкального.
А пока законодатели свирепствуют, «Афиша» запустит собственный
онлайн-кинотеатр, где контент для пользователей будет бесплатными в обмен на
просмотр
рекламы.
Комментарий дежурного эксперта по рубрике | |
Дмитрий Орченкозаместитель генерального директора Aegis Media Как следует из новости, контент будет частично платным. На текущем этапе далеко не все пользователи готовы отказаться от привычной бесплатной модели потребления контента в сети. Тем не менее, стремление «Афиши» быть в тренде и развивать новые продукты и способы монетизации – это, конечно, позитивное событие. |
Конец года – период многочисленных прогнозов. Например, интересный доклад
подготовил журнал Wired. В его
«The Wired World in 2014» среди трендов можно встретить такие
чудеса, как нейрогейминг и «обед в digital-режиме», а также «умные» мобильные
приложения, такую же умную и наблюдающую за пользователями телерекламу и
«адаптивную технику», самонастраивающуюся на владельца.
Кстати, одним из трендов названа профилактика и лечение
digital-зависимости.
Комментарий дежурного эксперта по рубрике | |
Дмитрий Орченкозаместитель генерального директора Aegis Media Отслеживание, выделение и прогнозирование трендов в различных областях в любом случае полезно; позволяет увидеть горизонты развития, найти вдохновение и свежие идеи. Даже учитывая, что значимое влияние будут иметь лишь 5-10 процентов тенденций, например, все равно это важно с точки зрения стимулирования дальнейших изменений рынка. Мы также уделяем этому значительное внимание. И в ближайшее время будет представлен trend report от Aegis Media. |
Желаем коллегами отличных выходных. И оптимистичная новость – на фоне мрачных
прогнозов о снижении роли рекламных агентств приятно узнать, что
они
никуда не исчезнут, несмотря на все повышающуюся
грамотность маркетологов брендов.
А почему их услуги всегда будут востребованными, рассказывают соучредитель и
председатель американской консалтинговой фирмы Ries & Ries Эл Райс и наши
российские рекламисты.
Комментарий дежурного эксперта по рубрике | |
Дмитрий Орченкозаместитель генерального директора Aegis Media Действительно, приятная публикация в преддверии выходных. С выводами я согласен и не только потому, что работаю в индустрии. Институт агентств появился не случайно и останется востребованным по нескольким причинам. Агентства обладают глубокой экспертизой, которая позволяет обеспечить экономию от масштаба, оптимизировать расходы, которые могли бы лечь на рекламодателя, связанные с исследованием особенностей аудиторий, тактическим и стратегическим планированием, баингом и т.п. |