06 Декабря 2013 | 17:58

Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели с Дмитрием Орченко, Aegis Media (2-6 декабря)

Публикации первых дней декабря в основном освещали крупные тендеры, объявленные и завершившиеся. Кроме этих волнующих любого рекламиста событий - очередные результаты медиаисследований TNS, известия из сферы слияний и поглощений и аналитический прогноз трендов в технологиях грядущего года

Сначала о тендерах. Объявлен конкурс на право рекламировать на федеральных каналах реформу ЖКХ.

Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства готов заплатить за доработку и размещение шести видеороликов 100 млн рублей. Кампания будет проходить в первую половину следующего года.



Комментарий дежурного эксперта по рубрике

Дмитрий Орченко

заместитель генерального директора Aegis Media 

В последнее время наблюдается активизация запросов со стороны различных органов власти и государственных корпораций на разработку концепций коммуникационной поддержки их деятельности. Это стимулирует развитие соответствующей экспертизы у игроков рынка рекламы и медиа, способствует развитию профессиональных компетенций команды, увеличивает объем инвестиций в сегмент. Текущая новость является одним из подтверждений наметившейся тенденции.



Пока медийщики заняты организацией комитета по телеизмерениям, «ТВ-Центр» объявил собственный конкурс  и ищет компанию, способную провести мониторинг вещания, изучить аудиторию канала и написать аналитический отчет.

Работы должны будут проводиться в течение всего 2014 года, а заплачено за них будет 58 млн рублей.


Комментарий дежурного эксперта по рубрике

Дмитрий Орченко

заместитель генерального директора Aegis Media 

Данная новость интересна в контексте недавних обсуждений вокруг возможности организации альтернативных измерений.  Вопрос в том, насколько это можно рассматривать как инициативу отдельного игрока «ТВ-Центр», либо это пилотная инициатива, которая может иметь продолжение на уровне индустрии в целом. Также изменения на рынке ТВ-рекламы в структуре менеджмента заставляют владельцев инвентаря еще раз проанализировать его эффективность.



Стали известны и результаты некоторых объявленных ранее конкурсов. Так, банк ВТБ выбрал Трансконтинентальную МедиаКомпанию , предоставив ей право на размещение рекламы на ТВ в новогодний и предновогодний период. А агентство Arena Magic Box займется тендером «Роснефти» на рекламное обслуживание за 184 млн рублей. Примечательно, что тендер был сочтен несостоявшимся – лишь одно агентство было допущено к участию, поэтому подрядчик был выявлен по остаточному принципу. Одним из условий допуска было присутствие претендентов в рейтинге AdIndex.ru за 2012 год.

Перестановки произошли на рынке радиовещания. После выхода «Серебряного Дождя» и еще некоторых радиостанций из проекта «Тотальное радио» «Европейская Медиагруппа» вынуждена искать новых участников. Сейчас переговоры ведутся с двумя радиостанциями, названия которых пока не разглашаются.

Кстати, по данным исследователей TNS, из всех медиа радио находится на втором месте после интернета по темпам роста рекламы.

Об этом в начале декабря сообщил директор по исследованиям мультимедиа компании TNS Россия Михаил Райбман.


Комментарий дежурного эксперта по рубрике

Дмитрий Орченко

заместитель генерального директора Aegis Media 

Позитивно, что сегмент радио демонстрирует восстановление, на рынке появляются новые продукты и инициативы. С точки зрения медиамикса клиентов группы, мы не отмечаем резкого перераспределения инвестиций из других медиа в пользу радио.



О рекламе в других медиа, в частности, в цифровом секторе, глава digital-подразделения в Mondelez International Соня Картер, рассказала воодушевляющие новости. Оказывается, брендам не стоит так уж полагаться на ставший таким модным вирусный эффект – отдача от платной рекламы, например, в соцсетях выше, чем от вирусного распространения.

В России, наконец, отменено «мобильное рабство» – вступил в силу закон об MNP. Теперь абоненты могут сохранять номер при смене мобильного оператора. Хотя пока этой услугой воспользовалось не так много абонентов – в полную силу закон заработает лишь в середине апреля следующего года.


Комментарий дежурного эксперта по рубрике

Дмитрий Орченко

заместитель генерального директора Aegis Media 

Изменения на конкурентных рынках должны приносить позитивные результаты. Пока не до конца понятно, как это в итоге будет реализовано, насколько будет востребовано, какие могут появиться спорные моменты и т.п. Рынок достаточно зрелый и у многих абонентов уже сформировалась приверженность конкретным операторам.



Все более жестким становится антипиратский закон. Если изначально планировалось ввести ограничения лишь на видеопродукцию в виде фильмов и сериалов, то теперь – на весь контент, кроме музыкального.

А пока законодатели свирепствуют, «Афиша» запустит собственный онлайн-кинотеатр, где контент для пользователей будет бесплатными в обмен на просмотр рекламы.


Комментарий дежурного эксперта по рубрике

Дмитрий Орченко

заместитель генерального директора Aegis Media 

Как следует из новости, контент будет частично платным. На текущем этапе далеко не все пользователи готовы отказаться от привычной бесплатной модели потребления контента в сети. Тем не менее, стремление «Афиши» быть в тренде и развивать новые продукты и способы монетизации – это, конечно, позитивное событие.



Конец года – период многочисленных прогнозов. Например, интересный доклад подготовил журнал Wired. В его «The Wired World in 2014» среди трендов можно встретить такие чудеса, как нейрогейминг и «обед в digital-режиме», а также «умные» мобильные приложения, такую же умную и наблюдающую за пользователями телерекламу и «адаптивную технику», самонастраивающуюся на владельца.

Кстати, одним из трендов названа профилактика и лечение digital-зависимости.


Комментарий дежурного эксперта по рубрике

Дмитрий Орченко

заместитель генерального директора Aegis Media 

Отслеживание, выделение и прогнозирование трендов в различных областях в любом случае полезно; позволяет увидеть горизонты развития, найти вдохновение и свежие идеи. Даже учитывая, что значимое влияние будут иметь лишь 5-10 процентов тенденций, например, все равно это важно с точки зрения стимулирования дальнейших изменений рынка. Мы также уделяем этому значительное внимание. И в ближайшее время будет представлен trend report от Aegis Media.



Желаем коллегами отличных выходных. И оптимистичная новость – на фоне мрачных прогнозов о снижении роли рекламных агентств приятно узнать, что они никуда не исчезнут, несмотря на все повышающуюся грамотность маркетологов брендов.

А почему их услуги всегда будут востребованными, рассказывают соучредитель и председатель американской консалтинговой фирмы Ries & Ries Эл Райс и наши российские рекламисты.


Комментарий дежурного эксперта по рубрике

Дмитрий Орченко

заместитель генерального директора Aegis Media 

Действительно, приятная публикация в преддверии выходных. С выводами я согласен и не только потому, что работаю в индустрии. Институт агентств появился не случайно и останется востребованным по нескольким причинам. Агентства обладают глубокой экспертизой, которая позволяет обеспечить экономию от масштаба, оптимизировать расходы, которые могли бы лечь на рекламодателя, связанные с исследованием особенностей аудиторий, тактическим и стратегическим планированием, баингом и т.п.


Автор: Софья Морозова

Интернет-реклама: за и против. Как использовать преимущества digital-рекламы ZenithOptimedia: к 2016 году мобильная реклама обгонит радио, журналы и outdoor
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.